UFORUS - новый интернет журнал о мистическом и необъяснимом

 Другие новости


Наш опрос

Что вас больше интересует на сайте???
Всего ответов: 143


Категории

Небесные стержни [4]
.
НЛО [108]
.
Следы НЛО [5]
.
Истории и рассказы [13]
.
Вампиризм [6]
.
Аномалии [19]
.
Мифология [44]
.
Существа [26]
.
Астрология [25]
.
Нумерология [0]
.
Предсказания [18]
.
"Секретно" [7]
.
Хиромантия [20]
.
Древняя Русь [50]
.
Сонники [47]
.
Катастрофы НЛО [8]
.
Без рубрики [10]
.
Круги на полях [10]
.
Призраки [16]
.
Домовые [0]
.
Библия [4]
.
Др. Цивилизации [127]
.
Зазеркалье [0]
.
Катаклизмы [2]
.
Клонирование [0]
.
Космос [53]
.
Лох-Несс [3]
.
Луна [8]
.
Марс [3]
.
Метеориты [5]
.
Следы богов [1]
.
Снежный человек [3]
.
Технологии [10]
.
Третий Рейх [3]
.
Человек [27]
.
Магия [31]
.
Некрономикон [1]
.

Каталог статей

 

 


Рюриково городище


Холм на берегу Волхова – первая столица русского, во всех смыслах этого слова, государства. Монастыри и храмы вокруг него – части органического целого. Собственно городище – это невысокий холм, расчлененный Сиверсовым каналом, прорытым в 19-м столетии и соединившим Волхов и Мсту в обход Ильменя. Кажется, что на этом низинном берегу Волхова люди жили всегда. Самые ранние слои городища восходят еще к неолиту (3-2 тысячелетия до РХ) и к дьяковской культуре. Стало быть, как заселили люди этот холмик этак 4-5 тысяч лет назад, так и не покидают до сих пор. Дьяковскую культуру оставили финно-угры, которых можно условно считать аборигенами этих мест. «Повесть временных лет», однако, называет аборигенным населением словен, одно из славянских племен, что свидетельствует о быстрой ассимиляции финно-угров пришлыми словенами. Судя по недавним раскопкам, финно-угорские аборигены жили на холме городища, обнеся его примитивным частоколом, и с помощью столь же примитивных орудий занимались земледелием прямо у подножия холма. Славяне появились в этих краях примерно в 8-м столетии по РХ. Как установлено по лингвистическим и археологическим данным, они пришли с территории бывшей ГДР (Берлин и Шпандау - их самые древние столицы). Как уже говорилось, они быстро и прочно ассимилировали финно-угров, но неизвестно, добром или силой. Однако, вряд ли процесс ассимиляции завершился за сто лет, к 9-му веку, когда в крае появились варяги. Варяги, они же норманны или викинги – это собирательное название пассионарной (активной) части населения сразу нескольких северных народов: шведов, датчан, норвежцев. С 7 века, пользуясь своим искусством перемещаться по морю, они начинают давить на границы известного им мира. Первый этап их деятельности, в 7-8 веках – тотальный грабеж и насилия по всей ойкумене. С 9-го века они приступают к созданию собственных государств. Они завоевывают север Франции и Англию. Их государство появляется на Сицилии. Их боятся в Византии, и недаром, потому что варяги сумели устроить княжество и в Малой Азии, правда, всего на год. Наконец, варяги проникают в Гренландию, и даже основывают поселения в Америке. Многие думают, что именно варягам наша страна обязана своим именем. Во-первых, летописи прямо говорят, что от варягов прозвалась наша страна «русская земля», а раньше назывались «словене». Во-вторых, слово «Русь» без натяжки выводится из старошведского: на том языке оно значило «член дружины, гребец на лодке». Однако, такие видные ученые, как Трубачев и Седов, не разделяют эту точку зрения. Они полагают, что слово «Русь» выводится от индоевропейского «ruksi» – «белый, светлый». Они думают, что «рукси» археологически соотносятся с волынцевской культурой, которая, в свою очередь, образовалась от именьковской культуры (ее ареал находился в Среднем Поволжье), когда именьковцев стали выдавливать на запад хазары. Именьковцы и в самом деле были славянами. Но, похоже, прародина славян все-таки не на Волге, а, как уже говорилось, в нынешней Восточной Германии. В свою очередь, именьковцы, напротив, пришли на Волгу с запада, а не расселились от нее на восток. Если славяне появились на Восточно-европейской равнине, будучи выдавлены германцами из мест своего обитания, то варягов гнало сюда желание захватить начало торговых путей, один из которых вел в Арабский халифат (Волжский путь), другой – в Византию («Из Варяг в Греки»). Конечно, с одной стороны, само окончательное формирование этих путей вызвано именно появлением варягов: ведь сами по себе пути мертвы, пока по ним никто не плавает. С другой - считать варягов первооткрывателями этих путей нельзя. Доказано, что финно-угры вели хоть и ограниченную по объему, но довольно далекую торговлю с южными регионами. Эта система сложилась еще в 4 веке по РХ, когда Восточно-европейская равнина на короткий срок попала в состав даннической империи готов. В 9-м столетии «на том конце провода», в низовьях Каспия, резко активизировался Хазарский каганат, который искал возможности развивать торговлю с севером, но не мог добиться больших успехов без достойного контрагента, каковым и стали варяги. Так что варяги как бы шли на готовое, но в то же время многократно усилили эффективность этого «готового». Славяне на раннем этапе, как народ в принципе не торговый, не могли играть в этом деле сколь либо заметной роли. Если верить хронологии «Повести временных лет», которая в ранних записях страдает условностью, все протекало достаточно быстро. В 852 году «Повесть» лаконично отмечает, что «прозвалась земля Русская». Под тем же годом западный источник, «Житие святого Ансгария», отмечает нападение датчан на некий богатый город в земле Славян. Сейчас почти точно установлено, что это была Ладога, где фиксируются соответствующие находки и слои пожара. Итак, «прозвалась» земля не совсем добровольно. Уже в 859 году летопись говорит, что варяги брали дань со славянских и финно-угорских племен. В 862 году происходит событие, которое породило колоссальные споры в исторической литературе. Летопись сообщает, что славяне изгнали варягов за море, не дав им дани. Однако, жизнь после их ухода не задалась, не было порядка. Под словом «нет порядка» надо понимать невозможность функционирования институтов власти, то есть все тот же сбор дани, а не тотальный разгул и погром. Иными словами, славяне попытались сами собирать дань, как это делали варяги, но у них ничего не получилось. Тогда они решили варягов вернуть. Решение далось не без колебаний: сначала, как говорит Иоакимовская летопись, на роль устроителя рассматривались кандидатуры собственных правителей, хазарского князя, князя полян (в районе Киева), дунайского правителя (тюрки). Но варяги были под боком, их и предпочли. Профессор В. Янин справедливо ставит вопрос – кто призывал варягов, если «Новгорода» на самом деле еще не было. Он приходит к выводу, что инициатива исходила от союза разноэтничных племен – словен, кривичей и мери (веси). Первые два племени – славянские, весь и меря – финно-угорские. Исследователь не говорит, насколько равноправными были отношения в этом «союзе», да этого, наверное, никто и не знает. По мнению Янина, каждое племя этого союза владело своей волостью, а их общим центром было или неизвестное нам (точнее, в принципе известное, но не «осознанное») городище, или вовсе какой-то кочевой, временный, блуждающий центр. Некоторые историки, рассматривающие этот эпизод как свидетельство глубокого самоунижения, не понимают сути произошедшего. Сам факт изгнания варягов говорит о силе славян. Сходу не удалось воспроизвести отлаженные варягами механизмы сбора дани, и не удивительно: опыта не хватило. Но, приглашая варягов назад, славяне оговорили уже совершенно другие условия их пребывания. Об этом прямо написано в летописи – их пригласили, чтобы они владели по ряду, то есть по договору. Варяги выступают уже как сторона подчиненная, или по крайней мере равноправная. «Договор» – вообще ключевое слово. Славяне заключили с варягами договор, по которому те должны осуществлять определенные функции, соблюдая определенные нормы поведения. В той системе отношений выполнять возложенные на варягов задания они, варяги, могли только одним способом – прислав князей, то есть лидеров, с их дружинами. Но это не значило автоматического подчинения славян варягам. То, что прибывший на зов Рюрик вскоре произвел переворот, говорит о его коварстве, но вовсе не о том, что идея была плоха в зародыше. Тем более, что в дальней перспективе этот переворот мало что изменил. В регионе установилось двоевластие. Верховная власть стала принадлежать народному собранию, возглавляемому славянскими «олигархами». Власть князей из рода Рюрика, то есть варяжских князей, быстро обрусевших, напротив, оказалась привязанной к определенным функциям, и уже в силу этого ограниченной. Вот, собственно, все, ради чего тут было ломать копья норманистам и славянофилам, совершенно непонятно. По мнению В. Янина, мы можем реконструировать некоторые пункты этого древнейшего договора. Во-первых, в нем говорилось, что дань собирают не князья, а сами «племенные олигархи». Вероятно, уже в этом документе князьям запрещалось владеть на территории племенного союза какими-то землями, кроме собственной резиденции, хотя в этом с Яниным не согласен Б. Греков, считающий, что этого новгородцы добились только после восстания 1136 года. Как говорит «Повесть временных лет», в ответ на призыв славян от варягов прибыли три брата: Рюрик, который разместился в Ладоге, его брат Синеус, севший на Белоозере, и третий брат, Трувор, в Изборске. Однако, через два года (надо полагать, в 864 году?) оба брата Рюрика умирают, а сам он ставит себе новую резиденцию – Новгород, и садится там. Под «Новгородом» в этом пассаже понимается именно Рюриково городище, а не современный Новгород. Таким образом, дату основания собственно города на городищенском холме можно с известной долей условности принять за 864 год. Рассказ летописи скомкан, причины смерти братьев не объясняются, да и умирают они как-то одновременно. Есть версия, что на самом деле в землю Славян пришел только Рюрик. А двух его братьев придумал русский летописец, имевший перед собой написанный на «скандинавском» языке текст того самого договора Рюрика со славянами. Ведь “sune hus thru varing" («сунехус труваринг», что было понято как «Синеус и Трувор») в переводе со старошведского значит "с родом своим и верной дружиной". Это тем более вероятно, что города Белоозера во времена Рюрика еще не существовало. Летописец и сам далее говорит, что Белоозеро возникает позже, стараниями тех мужей, которым Рюрик раздавал земли, уже сидя в «Новгороде». Есть сомнения и относительно роли скандинавов на Труворовом городище под Изборском. Видимо, удревнить и Белоозеро, и Изборск заставили летописца те же причины, что и подвигли его на удревление Новгорода.
Стоит сказать несколько слов и о хронологии. Доверять ей в полной мере не приходится. Так, А. Мачинский полагает, что уже в 810-830 годы в Поволховье складывается русское протогосударство, контролирующее торгово-даннические пути и ориентированные на торговлю с Хазарией и с Халифатом. Так что все, описанное в летописи, можно удревнить лет на 50.
Раскопки и находки на месте первой столицы Славян



Источник: http://unioncrownorion.ucoz.ru/publ/9-1-0-1169

Категория: Древняя Русь | Добавил: stergny (01.08.2008) | Автор:

Просмотров: 758 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |

 

Всего комментариев: 0

 

Имя *:
Email *:
Код *:

 
 

Поиск

Популярные новости

[13.05.2008]
Очередная русалка


 
[14.07.2008]
Найдена пригодная для жизни планета


 
[30.09.2008]
Легенда о гигантской птице - правда!


 
[30.09.2008]
Находка у Саранской Горы


 
[03.10.2008]
В этом году с Солнца исчезли все "пятна" - на Земле возможен "малый ледниковый период".


 
[05.10.2008]
Монстры Чертова Борка.


 
[05.10.2008]
Новые фото аномального, запечатленные оцевидцами.


 
[06.10.2008]
Инвейтенет-остров пропавших людей на озере Рудольф (Кения)


 
[06.10.2008]
Ученые отправят на Марс механических стрекоз.


 
[07.10.2008]
Десять самых жутких сект мира


 

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0