В конспирологических теориях, преимущественно американских, под «людьми в чёрном» (англ. Men in black — MIB) понимают людей, являющихся преимущественно очевидцам НЛО, уфологам и исследователям похищений (хотя и были сообщения о них от тех, кто видел Человека-мотылька, пережил похищение существами из НЛО, был свидетелем других аномальных явлений). Сообщения о «людях в чёрном» приходят из США, Швеции, Италии, Великобритании, Мексики.
Их описывали как людей в чёрной одежде (иногда в измятой, хотя чаще всего одежда казалась чистой и наглаженной): чёрный костюм, шляпа, галстук, чёрная обувь, но с белой рубашкой. «Люди в чёрном» могут быть как смуглыми, так и неестественно бледными, иногда с косым разрезом глаз.
Отмечалась некая скованность в их движениях. Речь «людей в чёрном» могла быть либо грамотной и формальной, либо с акцентом, либо на сленге, который все авторы сравнивают со сленгом гангстеров из голливудских фильмов. «Люди в чёрном» могут быть неожиданно заинтересованы обыкновенными вещами, например, шариковыми ручками или столовыми приборами, хотя и располагают подробными сведениями о биографии человека, с которым контактируют. Речь «людей в чёрном» обычно не отличается никакой эмоциональностью, но если контактёр выразит своё несогласие с ними, не сделает то, что от него требуется, могут уйти с признаками раздражённости, даже ярости. Очень часто они задают вопросы, касающиеся наблюдений НЛО или материалов о них, но некоторые вопросы могут быть, по мнению контактёров, абсолютно бессмысленными.
Появляются «люди в чёрном» в числе от 1 до 4 (чаще всего по двое—трое). Возможно их появление в легковом автомобиле чёрного цвета, некоторые контактёры утверждают, что они приезжают в старинных автомашинах. Они иногда назывались членами правительственных организаций (впоследствии либо оказывалось, что подобной организации не существует, либо она существует, но отрицает свою причастность к появлению «людей в чёрном»), предъявляли удостоверения личности. «Люди в чёрном» требовали от очевидцев и исследователей НЛО не обнародовать те или иные материалы об НЛО, такие как показания очевидцев, гипотезы, особый интерес представляют для «людей в чёрном» фотографии. Также они пытались переубедить людей, уверенных в том, что они стали свидетелями паранормальных явлений. Очень часто сообщалось об угрозах со стороны «людей в чёрном», хотя нет достоверных сведений о том, что они наносили повреждения тем, кто их ослушался.
Также феномен «людей в чёрном» включает в себя преследование уфологов чёрными автомобилями и анонимные телефонные звонки с угрозами людям, имеющим отношение к аномальным явлениям. Подобные телефонные звонки происходят по телефонным номерам, не включённым в справочники, иногда ещё до того, как очевидец аномального явления кому-либо сообщил об увиденном.
Наиболее известные случаи
Вечером 26 марта 1880 года Джером Кларк и Люсис Фариш наблюдали в небе Нью-Мексико воздушный корабль сигарообразной формы с большим пропеллером. Из него доносилось пение, смех и звуки, расценённые как выкрики на неизвестном языке. Очевидцы различили в объекте 10 существ, поведение которых напоминало поведение людей в состоянии алкогольного опьянения. Одно из существ что-то выбрасывало из объекта; позднее неподалёку, на железнодорожной станции, были найдены: цветок, полоска «шелковистой бумаги» с чем-то, похожим на иероглифы, «чашка». Через несколько часов к работнику станции, обнаружившему предметы, пришёл неизвестный человек, осмотрел их и предположил, что они азиатского происхождения. Незнакомец представился собирателем редкостей и выкупил эти предметы, сообщала газета «Санта Фе дэйли Нью-Мексикан».
В апреле 1952 года Альберт Бендер создал в Коннектикуте «Отдел международных „летающих тарелок“» — любительскую уфологическую организацию, которая была неожиданно распущена им в сентябре 1953. В книге 1962 «„Летающие тарелки“ и три человека» он рассказывал, что к этому его принудили «трое мужчин» в чёрной одежде, которые приехали к нему в чёрном «кадиллаке». Глаза их мерцали ярким светом. «Люди в чёрном» якобы телепатически сообщили Бендеру, что американское правительство с 1951 располагает доказательствами внеземного происхождения неопознанных летающих объектов, сообщили, что инопланетяне похитили нескольких людей, чтобы принять человеческий облик. Они заявили Бендеру: «Ваши открытия правильны, но вы не должны обнародовать то, что стало вам известно. Вы закроете свою организацию. Вы прекратите издавать свой журнал».
24 мая 1964 Джим Темплтон взял свою дочь на прогулку на болота на Солвей Фирт (Англия). Когда позже были проявлены фотографии с ней, на заднем плане было заметно нечто в форме человека, покрытое сверкающей, как металл, поверхностью. Темплтон был уверен, что возможность попадания в кадр случайного прохожего исключена, во время фотографирования ничего подобного не наблюдалось. Через несколько недель его посетили двое «мужчин» в тёмных костюмах и повезли его в «ягуаре» на болота Солвей Фирт. Во время поездки они расспрашивали Темплтона о погоде, которая была там 24 мая, о жизни здешних птиц. Когда они приехали, «люди в чёрном» пытались убедить Темплтона в том, что он сфотографировал обыкновенного человека, проходившего мимо. Когда же он с ними не согласился, они в злобе сели в автомашину и уехали, заставив Темплтона пешком добираться домой.
1 марта 1967 генерал-лейтенант Хьюит Уэллес, помощник заместителя начальника штаба ВВС США выпустил секретный меморандум «Перевоплощения офицеров ВВС», обращённый к старшему личному составу и дивизиям. В нём говорилось (из книги Д. Рэнделс и П. Хоу «Тайны НЛО»), что «в одном случае некий мужчина в штатском, представившийся членом оборонной радарной сети Северной Америки, потребовал и получил фотографии, принадлежащие частному лицу. В другом случае мужчина в форме ВВС начал переговоры с местной полицией и другими гражданами, которые наблюдали НЛО, собрал их в школьной комнате и сказал им, что они видели совсем не то, что думали, и что они не должны никому рассказывать об этом наблюдении. Все военные и гражданские лица, занимающиеся вопросами НЛО, которые услышат о подобных сообщениях, должны незамедлительно поставить в известность местные службы разведки ВВС».
Вечером в сентябре 1976 в штате Мэн (США) уфолог доктор Герберт Хопкинс (не путать с исследователем абдукций Баддом Хопкинсом), будучи одним дома, принял телефонный звонок от члена некоего Нью-Джерсийского общества изучения НЛО (впоследствии выяснилось, что такого общества не существует), утверждавший, что пережил похищение существами из НЛО и попросивший встретиться. Хопкинс согласился, и через несколько секунд увидел на пороге своего дома незнакомца. «Я подумал тогда, что он выглядит, как гробовщик, у него было мертвенно-бледное лицо, а губы накрашены губной помадой». На голове посетителя совсем не было волос, даже бровей и ресниц. Одет он был в чёрный костюм, белую рубашку и чёрный галстук. Он сказал, чтобы Хопкинс стёр все свои записи сеансов регрессивного гипноза. Во время разговора с незнакомцем Хопкинс заметил, что тот говорит с трудом. Когда посетитель встал, чтобы уйти, его трясло, как в лихорадке. «Моя энергия убывает. Я должен идти. Прощайте», — сказал «человек в чёрном», когда уходил.
Версии о «людях в чёрном»:
Агенты тайных организаций. Сами «люди в чёрном» часто представлялись членами правительственных организаций, но на самом деле их поведение и внешность не дают основания так считать. Такое представление отражено в голливудском кинофильме «Люди в чёрном». Инопланетяне. А. Бендер в своей книге «„Летающие тарелки“ и три человека» (1962) утверждал, что «люди в чёрном» являются инопланетянами в человеческом облике. В ней он пишет о том, что представители внеземной цивилизации тайно присутствовали на Земле и занимались переработкой морской воды. Бендер утверждал, что получил сведения об этом от «людей в чёрном» и прочих существ, с которыми входил в контакт. В 1960, утверждал он, инопланетяне покинули Землю, и он смог предать эти сведения огласке. Демоны. Джон Кил (англ. Keel) в своих книгах «Операция „Троянский дом“» и «The Mothman prophecies» (1975) развивал идею о том, что «люди в чёрном» представляют собой демонические сущности. Основой для таких предположений послужило упоминание холода, сопровождающего контакты А. Бендера, а также отрицание божественного происхождения Христа существами, с которыми входил в контакт Бендер после посещения его «людьми в чёрном».
Источник: http://darkzoneofmoon.ucoz.ru/publ/8-1-0-108 |