UFORUS - новый интернет журнал о мистическом и необъяснимом

 Другие новости


Наш опрос

Что вас больше интересует на сайте???
Всего ответов: 143


Категории

Небесные стержни [4]
.
НЛО [108]
.
Следы НЛО [5]
.
Истории и рассказы [13]
.
Вампиризм [6]
.
Аномалии [19]
.
Мифология [44]
.
Существа [26]
.
Астрология [25]
.
Нумерология [0]
.
Предсказания [18]
.
"Секретно" [7]
.
Хиромантия [20]
.
Древняя Русь [50]
.
Сонники [47]
.
Катастрофы НЛО [8]
.
Без рубрики [10]
.
Круги на полях [10]
.
Призраки [16]
.
Домовые [0]
.
Библия [4]
.
Др. Цивилизации [127]
.
Зазеркалье [0]
.
Катаклизмы [2]
.
Клонирование [0]
.
Космос [53]
.
Лох-Несс [3]
.
Луна [8]
.
Марс [3]
.
Метеориты [5]
.
Следы богов [1]
.
Снежный человек [3]
.
Технологии [10]
.
Третий Рейх [3]
.
Человек [27]
.
Магия [31]
.
Некрономикон [1]
.

Каталог статей

 

 


Вампиры (часть 3)

               
Вампир из Кэмберленда
Род Фишеров имеет исключительно древние корни и уже почти шестьсот лет владеет в Камберленде особняком с непонятным названием "Кроглин Грэйндж". Интересная особенность этого древнего сооружения состояла в том, что за всю историю существования он не превышал в высоту одного этажа. Однако перед ним простиралась веранда с изумительным видом вдаль и большим земельным участком, достигавшим церкви в долине.
С течением лет семейство Фишеров весьма увеличилось и увеличило свое благосостояние настолько, что "Кроглин Грэйндж" стал для них мал и скромен. Надстраивать этажи они не стали, чтобы сохранить древнюю архитектуру, а просто переехали в Торкомб, а в свой фамильный особняк пустили жильцов.
С постояльцами бывшим хозяевам очень повезло: ими оказались порядочные и благочестивые два брата и сестра, которые стали любимцами всей округи. Жильцы также были в восторге и от своего жилища, и от недокучливых соседей.

Наступившую зиму новые жильцы провели с максимальным удовольствием -жители округи приглашали милую троицу на все вечеринки.

Подошло лето. Один из июльских дней выдался невыносимо жарким. Братья весь день провалялись на веранде с книгами в руках, в то время как сестра просидела на веранде, ломая голову над тем, чем бы заняться. Рано поужинав, все трое собрались на веранде и просидели там до позднего вечера, наслаждаясь прохладным и чистым воздухом. Появилась луна, заливающая всю долину серебряно-мертвым светом.

Пожелав друг другу доброй ночи, молодые люди уединились в своих спальнях. Войдя к себе, девушка закрыла окно на щеколду, но ставни запирать не стала, ведь в их поселке опасаться было совершенно некого. Она легла в постель, но из-за духоты в комнате не могла заснуть и долго ворочалась. Нет, сон не шел! Тогда она улеглась на подушки повыше и стала любоваться чарующей и, вместе с тем, пугающей красотой ночи. Внезапно ее внимание привлекли два страшных огонька, появляющихся среди обступивших дом деревьев. Замерев от неожиданности, девушка увидела, что эти огоньки являются глазами какой-то высокой и страшной фигуры, которая, прячась и припадая к земле, постепенно приближалась к веранде. Существо приближалось, не останавливаясь ни на секунду. Девушку охватил ужас. В паническом страхе она захотела убежать из комнаты, но дверь находилась возле самого окна и была заперта на ключ - пока встанешь и откроешь, ужасное существо будет под самым окном. Страх парализовал бедняжку, однако она нашла в себе силы подбежать к двери. Только девушка дотронулась до ключа, как услышала резкое царапание по стеклу и обернувшись увидела, что существо пытается оторвать свинцовую ленту, крепящую стекло и протолкнуть его внутрь.

Дрожа от ужаса, с онемевшими руками и ногами, она наблюдала, как стекло упало на ковер в комнате. В ту же секунду в отверстие просунулась длинная рука и костлявый когтистый палец нашарил и отодвинул защелку, Жуткая человеко-образная тварь пролезла через окно, огляделась по сторонам и подскочила к девушке. Она хотела закричать, но вопль ужаса застыл в горле. Существо схватило длинными руками девушку за волосы, приблизило ее голову к своему смрадному рту и впилось зубами ей в шею. От резкой боли она вышла из столбняка и истошно закричала. Братья выбежали из своих спален, но проникнуть в закрытую изнутри комнату сестры не смогли. Один из них принес кочергу и стал ломать замок. Когда они через несколько минут вломились в спальню сестры, жуткая тварь уже успела скрыться за окном, а сестра лежала на полу без чувств. Из раны на шее струйкой текла на ковер кровь. Один из братьев выскочил в окно и увидел, как освещенная лунным светом, странная фигура прыжками удалялась в темноту ночи.

Девушка сильно страдала, рана болела и вспухла. Однако, не веря в фантазии и страшные сказки, она убедила братьев, что объяснение случившемуся может быть совершенно реальное: из близлежащего сумасшедшего дома убежал буйный пациент и случайно наткнулся на их дом. Через неделю рана зажила и девушка почувствовала себя почти нормально. Однако местный врач, категорически порекомендовал братьям хотя бы на время увезти сестру в другое место, где ничего не напоминало бы ей о случившемся. Только тогда может наступить окончательное выздоровление. Братья сложили вещи и увезли сестру в Швейцарию. Благодатный климат, длительные прогулки по изумительной местности, отдых и развлечения сделали свое дело - к девушке вернулись энергичность и жизнерадостность, она даже похорошела. Однако, с наступлением осени она стала приставать к братьям вернуться в Англию, в "Кроглин Грэйндж". Сумасшедшие не убегают каждый день, говорила она братьям, а поскольку дом снят на семь лет, мы должны в нем жить. В конце концов братья согласились и семейство вернулось в Кэмберленд. Девушка осталась в своей прежней комнате, но только теперь с вечера каждый день запирала ставни массивным замком. Но, как и во всех старых домах закрывавшиеся ставни все равно оставляли открытой верхнюю треть окна. Братья же вдвоем разместились в гостиной прямо напротив комнаты сестры и всегда имели под рукой заряженные пистолеты.

Зима прошла спокойно, весело и счастливо. Наступил март. Как-то ночью девушку вдруг разбудил знакомый звук, снова повергший ее в ужас - настойчивое царапание по стеклу. Взглянув вверх, она увидела, что через верхнюю часть окна на нее смотрит та же самая, сморщенная, отвратительная коричневая морда с горящими красными глазами, излучавшими ярость. Девушка громко закричала. Братья тут же выскочили из своей комнаты и с оружием в руках устремились к парадному входу. Выбежав на крыльцо, они увидели как жуткая тварь огромными прыжками несется по лужайке прочь от дома. Старший брат выстрелил и существо подпрыгнуло от боли. Потом, волоча ногу, оно все же добежало до стены, перевалилось через нее и скрылось а кустах возле полуразвалившегося склепа.
 

 

Как становятся вампирами?
Большинство людей стали вампирами, согласно легендам и преданиям, из-за общения с другими вампирами. Однажды укушенный ими человек оказывался "зараженным опасной инфекцией вампиризма". Такие люди сразу же обретали вечную жизнь, но были обречены на постоянную "жажду крови", чтобы продлить свое существование. Возникает вопрос... А с кого же началась эта кровавая цепочка?
По этому поводу существуют разные мнения. Согласно одной версии, вампиры - это оживленные трупы умерших во грехе, которые были не приняты церковью и, соответственно, утратили надежду на спасение. В славянских странах считали, что потенциальными вампирами могли быть те, кто в жизни был зол и жесток или же занимался черной магией, равно как и самоубийцы, клятвопреступники или дети, проклятые своими родителями. Естественно, что в этот список входили те, кто был отлучен от церкви. В других странах, таких как Греция и Сицилия, вампирами могли стать мертвые, чье убийство не было отомщено: любой, кто погиб насильственной смертью, мог выйти из могилы вампиром и восстановить справедливость.
Еще одно старое поверье, распространенное от Румынии до Китая, гласило, что если через гроб, еще не преданный земле, перескочит кошка (собака, курица или любое другое животное), то покойник превратится в вампира. Поэтому за гробами до погребения старались хорошо следить. Если из гроба раздавался какой-либо непонятный шум или над ним внезапно пролетала птица, или даже вдруг открывалось веко покойного, то в гроб клали веточку боярышника, а если ее не было под рукой, то зубок чеснока. Оба этих растения считались священными и обладали чудодейственной силой. На Балканах в руки мертвеца вкладывали кусок железа. Злые твари должны были бояться холодного железа, также как и серебра.

В некоторых регионах появление вампиров объяснялось следующим образом. Любой ребенок, появившийся на свет с зубами, был под подозрением, точно так же как и дети, рожденные с яркими родимыми пятнами или заячъей губой, напоминающей оскал вампира. Еще подозрение вызывали уродцы или младенцы, непохожие на других. В странах Средиземноморья детей, у которых были рыжие волосы, голубые глаза или необычайно бледный цвет лица, тщательно проверяли, нет ли у них признаков вампира.
 

 

Вампиры - легенды и случаи
Вампирами, в науке, вообще-то называют особую разновидность летучих мышей из семейства "Desmodontidae"(Десмодонтиды), водящихся только в тропиках, в Южной Америке. В ночной тьме мягко и неслышно вампир подлетает к спящему человеку или животному, зависает над ним, усыпляюще нагоняя крыльями теплый воздух. Прямо на лету, острыми, как бритва зубами он легонько срезает тонюсенький слой кожи и нежно-нежно, абсолютно безболезненно слизывает кровь, которая и не думает сворачиваться в слюне есть антикоагулянты.
Лишь под утро по кровавым потекам на шеях лошадей или на собственных конечностях незадачливые путешественники обнаруживают присутствие вампиров.
Мы, однако, поведем речь о вампирах-людях, во всяком случае, о тех, кому приписывали роль беспощадных ночных кровопийц(не путать с людоедами!), и не кинематографических, с невероятной долей мистики и глупостей, а самых настоящих.

Совсем недавно, в 1989 году в газетах мелькнуло сообщение, что в Париже крестили мальчугана из рода знаменитого князя Дракулы, считавшегося - вампиром! Кое-кто всерьез опасался, не повредит ли младенцу "святая" вода. Нет, не повредила. К тому же и сам Влад Дракула при жизни своей вампиром не был, с "нечистой силой" не знался, хотя и был кровав не в меру. Но - на войне.

К слову сказать, американцы, от которых и пошел кино-Дракула(сняты несколько десятков фильмов), узнали о нем необычайно поздно и искаженно. Придумал его писатель и театральный импресарио из Ирландии, Абрам Стокер(1847-1912гг), в романе "Дракула"(1897г). Зато на Руси, как ни странно, Дракулу знали издревле! Ее можно прочесть в хрестоматиях, о ней можно узнать в учебниках(напр. История русской литературы XI -XVII веков. М.: Просвещение, 1985).

Русская "Повесть о Дракуле" была составлена в 80-х годах XV века, членом русского посольства, ездившим в эти годы в Молдавию и Венгрию. Полагают, что автором ее был известный тогда деятель, глава посольства Федор Курицын. В повести описывались деяния князя Влада Цепеша, славившегося своей жестокостью и получившего за то прозвище "Дракуля" - сын дракона(фактически, "сын дьявола"). В повести этой он - вовсе не вампир-кровосос, а просто безмерно жестокий человек, сжигающий, например нищих(по просьбе "избавить" от нищеты); прибивающий гвоздями шапки к головам турецких послов(за то, что не сняли их); сотнями сажающий на колья("цепеш" - кол)вдоль дорог своих неприятелей(для военачальников - с позолоченной верхушкой).

Но и в старинных этих описаниях было немало чисто сказочного, литературного. Исторически же, когда Византия под ударами крестоносцев потеряла свое былое могущество, ее начали добивать турки, которые к 1451 году захватили почти всю Грецию и территорию нынешней Болгарии, а к 1481 году - участки современных Румынии и Югославии.

В этот-то период и появился на сцене защитник Румынии, Влад Дракула(сын "Драку", дракона). В большие сражения он не вступал, но, истребляя авангарды турецких войск, он приводил врага ужас бесконечными вереницами кольев с насажанными на них еще живыми турецкими воинами.

Впрочем, Дракула случай особой, единичный, а как же вообще возникла легенда о вампирах(по другому - упырях, вурдалаках) встающих по ночам из гроба и нападающих на живых людей?

Ряд легенд явно пошел от простого: людей в лесу, подчас обескровливали до капли кровососы членистоногие, тучи комаров, мошки, прочего гнуса(в тропиках - сухопутные пиявки). Но, все же иногда сталкивались и с вампиром-человеком.

Античный писатель Марселл Сидетский (Древний Рим, II век) уже тогда полагал, что речь идет о психическом заболевании "ликанотропии", когда человек воображал, будто он - дикий зверь, что он навсегда околдован и т.п. По другой версии виноваты были наркотические вещества, например, спорынья в хлебной муке или некие травяные отвары, практикуемые "ведьмами". Есть и предположение и о другом заболевании, связанной с нехваткой пигмента, когда человек совершенно не выносит яркого дневного света. И - так далее.

Но такие версии, увы, не объясняют некоторых исторических эпизодов. Не менее доказательным кажется предположение о людях, по той или иной причине, впавших в летаргический сон, оказавшихся в состоянии клинической смерти и - заживо погребенных.

Представьте себе(хотя это, пожалуй, жутко даже представить), что вас, как, скажем, в кинофильме "Побег"(США) заживо закопали в могилу. А так хочется жить! Жить! И человек судорожно пытается выбраться. Часто ничего не получается, наступает смерть от удушья, от голода, от ужаса. Но иногда погребенному удается свершить невозможное - выбраться!

Жуткие примеры на подобную тему охотно "коллекционировал" признанный отец литературы "ужасов" американский писатель Эдгар Аллан По(1809-1849 гг). Представим, однако, психическое состояние человека, который, полуобезумев в могиле, все-таки оказался на свободе.

Не так много людей в те годы были свободны от религиозных и мистических суеверий. Общество учило, что тот, кто выбирается из могил - становится вампиром. Выбравшийся человек фактически уверовал, что он - мертвец. Но, волей неволей, желал встретиться с родными и близкими, понять, услышат от них - дух он или не дух? Жив или впрямь - мертв?!

Придти днем? В те годы это было равносильно самоубийству. Придти ночью? Но тут его и подлинно никто не понимал - все в страхе запирались или бросались прочь. Так, поняв, что он совсем один, считая себя "мертвецом" человек начинал подыгрывать чужому страху и своим предрассудкам: начинал, как подлинный "зомби", выполнять "программу", заложенную с детства верой и суевериями - он становился вампиром, поскольку его учили, что мертвец на свободе, это всегда вампир.

Насколько реальна подобная печальная версия?

Вот несколько рассказов, взятых из старинной книги медика и переводчика Поликарпа Пузины(1834) о предрассудках. Согласно одному, в конце XVI века в Богемии, в окрестностях Кадама, в одной деревне "показывался" умерший пастух. Он появлялся ночью и выкликал по именам некоторых своих знакомых. И, то ли от повального ужаса, то ли просто от общей заразной болезни, столь частых тогда, умерло еще несколько человек.

Перепуганные крестьяне сочли, что дело в первом мертвеце, отправились на кладбище, чтобы, как водились в подобных случаях, использовать последнее средство против нечистой силы крепкий осиновый кол.

"Разрыли могилу его и тело большим колом пригвоздили к земле. На следующую ночь он опять появился, устрашая многих добрых старушек, и нескольких людей задушил. Тогда труп его отдали на сожжение. Мертвый мычал с бешенством, бился руками и ногами, как живой(каким и был, вероятно - А.А.), а когда начали жечь его, он ужасно кричал, излил множество крови, весьма красной и более не показывался". Разумеется, можно ожидать про вампиров сказок, но некоторые из таких страшилок рядом деталей и своим документализмом показывают, что речь идет о "быличках", случаях реально с кем-то случившихся. П. Пузина приводит случай, описанный в Сербии, когда умер один старик, который, однако, через три дня после смерти явился ночью к своему сыну и попросил поесть.

"Тот предложил ему сытный стол. Старик покушал с хорошим аппетитом и ушел, не сказав ни единого слова".

Когда же это открылось, то в деревне, то ли от страха, то ли по случайному совпадению обстоятельств, умерло еще пять крестьян.

"Правительство, узнав о происшедшем сем, послало двух знающих людей исследовать дело. Открыли могилы всех умерших за шесть недель и нашли, что старик сей имел глаза открытые, цвет лица красный, дыхание натуральное, но, впрочем, был недвижим, как мертвый..."

Тут бы, как говорится, надо срочно звонить "ноль-три" и вызывать врача-реаниматора, но, увы, понятия и порядки раньше были совсем другие. Осиновый кол - вот было единственное "средство излечения" общества от колдунов и "нечистой силы".

Пузина приводит и другие случаи. И - с тем же фатальным исходом. Например, в Венгрии, во время работы крестьянин по имени Арнольд был случайно придавлен возом. Его посчитали мертвым, по всем правилам схоронили, но, затем, после событий, аналогичных двум вышеописанным случаям, посчитали, что умерший таит зло на людей и сделался вампиром. Дальше началось привычное убийство: "Арнольд был открыт и показал все признаки вампиризма. Тело его было свежо, волосы, ногти и борода отращены, а жилы наполнены жидкой кровью, которая из всего тела стекала в могилу(порезы для проверки - А.А.).

Местный судья, при котором производили вскрытие тела, человек сметливый, приказал, по обычаю, вонзить острый кол в сердце Арнольда, который ужасно закричал(крик мог вырваться и у мертвого, за счет резкого сдавливания грудной клетки А.А.). Потом отрезали ему голову и сожгли. После этого он больше не являлся..."

Обратим внимание на слово "показывался", "казался", "являлся", то есть, фактически... "мерещился", "млился", "привиделся". Так было ли все это наяву или речь шла о некоей массовой галлюцинации, вызванной страхами? И не выдуманы ли эти случаи о которых рассказывает П. Пузина? В статьях современных мистиков упомянутые рассказы встречались неоднократно, как абсолютно доказанное, но, как всегда, без дат, мест и конкретных имен. Однако, если "поискать"(а мистики это делать не любят, ибо часто приходят к разоблачению), то в литературе можно, все же, найти и более точные датировки всех этих, на первый взгляд, совершенно безымянных событий.

Один из источников, газета-дайджест "Курьер для вас"(4.1991), по журналу "История"(Франция): "В 1725 году воевода Градански был вынужден послать отряд солдат, чтобы освободить словацкую деревушку Кислово от... нашествия вампиров.

В послании, которое он направил в Белград, убийства 9 жителей деревни приписывались Петру Плогожовиу, который скончался задолго до этих трагических событий, в возрасте 62 лет. Все 9 жертв были соседями Плолгожовича. Воевода в своем послании утверждал, что Плогожович восставал по ночам из мертвых, впивался очередной жертве в горло и высасывал всю кровь до последней капли.

Убийцу искали неделю и никого не нашли. По приказу воеводы решили вскрыть могилу Петра Плогожовича. Тем временем было совершено очередное убийство. Власти заторопились и могилу вскрыли немедля, на утро следующего дня. Гроб подняли на поверхность и сняли крышку. Ужаснувшись, солдаты увидели труп Плогожовича, забрызганный кровью с ног до головы.

Труп набух и сочился кровью. Струйки крови стекали у трупа изо рта. Глаза у мертвеца светились, как у живого. И все же присутствующий при вскрытии могилы врач заявил, что Плогожович мертв: покойный оказался "живым мертвецом". Когда, по старому поверью, в сердце трупа вогнали осиновый кол, из раны хлынула кровь. Труп Плогожовича был сожжен, и для большей уверенности, прах его был развеян по ветру"

А вот и второй случай:

"В 1732 году военный хирург и два старших офицера подали рапорт. Речь шла об Арнольде Пасле, недавно похороненном в окрестностях Белграда.

Незадолго до смерти Пасле жаловался своей невесте, что во время службы в Греции его укусил вампир. С тех самых пор Арнольд опасался, что его кровь окажется зараженной слюной вампира(бешенство? - А.А.). Через некоторое время Арнольд Пасле трагически погиб. Почти сразу после его похорон несколько жителей в округе стали жертвами вампира.

Могилу Пасле вскрыли и обнаружили труп без всяких признаков разложения(не началось - А.А.). Люди дивились цветущему виду мертвеца. Две тонкие струйки крови стекали по углам рта(возможно, пытался выбраться из могилы, от напряжения - А.А.) трупа - следы шабаша минувшей ночи. Когда в его сердце воткнули кол из боярышника, покойный издал леденящий душу вопль".

Впоследствии, сообщает та же публикация, волна подобных же слухов прокатилась по Силезии, Украине, Белоруссии, вплоть до периода 1650-1750 гг.
 

 


Как распознать Вампира
Вера в то, что между этим миром и иным нет четкой границы, существовала, наверное всегда. Еще в самые древние времена практически у всех народов возникали поверья, согласно которым умерший иногда может возвращаться в мир живых или вообще, поселившись неподалеку от родных и близких, переодически навещать их, какк правило, причиняя какой-то вред.Подобные "немертвые" в народном сознании могли сливаться с такими представителями низшей мифологии, как водяные русалки, лешие, северные тролли. Более того, по некоторым поверьям вся нечистая сила - это "бывалошные" (бывшие) люди, которые так и не попали в Иной мир. Однако отждествлять их все же не стоит: водяной и бродящий по ночам утопленник - это не совсем одно и то же.
Отношение к этим двум категориям извечных соседей человека также различно: если водяной, леший или домовой были хозяевами своих владений и их нужно было уважить и задобрить (они могли не только навредить, но и помочь), то от бродящего по ночам мертвеца ничего хорошего никто никогда не ждал. И правильно делал. У одних народов так называемые видергенгеры (от немецкого глагола "возвращаться") обычно пугали людей самим своим появлением или же изредка пытались заманить на кладбище и разорвать на части или удушить. Зато у других встающие по ночам из могил мертвецы имели облик ужасающий и, кроме обычных "шуток" и традиционных потрав скота и продуктовых запасов, высасывали кровь из людей, отчего те, естественно, умирали. Такие вот мертвецы и назывались вампирами. Лежа в могиле, они не разлагались, сохраняли розовый цвет лица, у них росли волосы, однако вместо выпавших ногтей и зубов выростали длинные когти и клыки. Питаясь кровью, вампиры крепчали и через какое-то время начинали появляться и днем. Только на закате и рассвете они прятались в укромном месте, обычно - в собственной могиле.

Имена и поведение вампиров.

У разных народов названия "возвращенцев", равно как и манера их поведения, варьировалась. Еще древние греки верили, что молодые девушки, умершие до брака и не познавшие любви, становятся демонами-ламиями и высасывают кровь из юношей. Мертвецы, сосущие кровь, были известны также практическим всем тюркским и поволжским народам. Казанские татары называли их убырами, а татары западносибирские - мяцкаями. Похожие мертвецы именовались у чуваней вупарами, у карачаевцев - обурми, а у восточных славян - упырями. Эти кровопийцы похищали неродившихся младенцев из материнской утробы и даже выпивали воду из туч, отчего случалась засуха. Так, еще в 1867 году газета "Одесский вестник" рассказывала, что в деревне вблизи Аккермана из могилы выррыли труп похороненного недавно старика, которого считали упырем. Полагая, что именно он - причина бездождия, крестяне обильно поливали труп водой. Слово "вампир" сербского происхождения, хотя среди живущих на Балканах славян больше распростронено название волкодлак или выркодлак: считалось, что вампирами становятся те, кто при жизни был колдуном и умел преващаться в волка (слово "вурдалак" придумал Пушкин). Именно те места - Балканы, Карпаты, Западная Украина - по праву считаются родиной вампиров.

Вампир литературный.

XVIII век - переломный в развитии европейской культуры: она открыла для себя всю прелесть народных суеверий. Устные предания стали активно записывать и издавать. Рассказы о вампирах появлялись не только на сборниках народных преданий, но и в газетных новостях и официальных донесениях. Например в 1732 году среди солдат австрийской армии, находившихся в районе нынешней Сербии, распространили письмо, где сообщалось об участившихся случаях вампиризма и давались рекомендации по мерам безопасности. Тогда же высшему начальству поступил рапорт о Гайдуке по имени Павле, жившему неподалеку от Косова. Умерший внезапно, он стал появляться возле дома, где жила вдова, нападал на людей и скот и высасывал кровь. Как написано в рапорте, "когда тело указанного Павле извлекли из земли на третий месяц после захоронения, то означенное тело было не тронутым тлением, лицо же умершего отличалось противоестественной красотой. По решению деревенского старосты указанный Павле был пронзен колом, причем голова его была отрублена...". На этом беды не кончились, потому что и вдова Павле, и другие его родные, и даже те, кому случилось есть мясо "испорченной" им скотины, стали в свою очередь вампирами. Цель донесения в том и состояла, чтобы получить от начальства разрешение покинуть небезопасную для австрийских солдат деревню. Так формировался образ вампира литературного, который довольно сильно отличается от вампира фольклорного.

Как стать вампиром.

Итак, кто же может стать вампиром по славянским народным представлениям? Оказывается, очень не многие. Вампирами становятся дети, родившиеся "в сорочке", пятые соновья в семьях, где одни мальчики, а также - дети, появившиеся на свет уже с зубами. Характер и образ жизни селовека тоже могли привести к тому, что после смерти ему не лежалось спокойно в могиле: вампирами становились люди сердитые и раздражительные, постоянно чем-то озабоченные, не отдающие долги и не исполняющие обещанное. Но основную опасность таили в себе обстоятельства смерти и условия погребения. Вампиром мог стать тот, кто умер ночью, кто наложил на себя руки или замерз в поле. Вампиром часто становится убитый, как впрочем, и убийца. И, уж конечно, тот, кто скончался от укуса вампира. Если же покойный был хорошим человеком и умер спокойно в своей постели, он все равно мог стать вампиром, если через его труп перепрыгнула кошка или перелетела курица, если гробом случайно задели о косяк двери, если на гроб попали капли дождя или град. Но даже похороненный по всем правилам покойник мог превратиться в вампира, если родные слишком горевали о нем, называли его по имени, то есть звали его.

Распознование вампира.

Так что вопрос, станет человек вампиром после смерти или нет, не слишком сложен. Проблема возникала лишь, когда в деревне появлялся незнакомый человек. Вампир он или нет? Тут пригодятся следующие знания. Во-первых, вампир всегда отказывается от угощения. Вид соли и запах чеснока вызывают у него отвращение. Во-вторых, он не отбрасываеттени и не отражается в зеркале. В-третьих, вампир не станет прикасаться к "священным" предметам: крестам, иконам, святым книгам. Кроме того, люди, родившиеся в субботу, сразу понимают, что перед ними вампир.

Средства коллективной и индивидуальной защиты.

Меры против вампиров можно поделить на превентивные и кардинальные. К первым относится "отчитывание", то есть чтение вслух Святого Писания возле гроба умершего в течение трех ночей после смерти. Кроме того, пятки покойного можно было разрезать и сунуть под кожу иглу или иной острый предмет, чтобы ему было сложно ходить по земле. Дорогу от кладбища до дома часто посыпали маковым семенем: вампир начнет собирать его, а тут и петухи пропоют. Как средства индивидуальной защиты от вампиров использовались чеснок, боярышник, шиповник, огонь лампады, Железный нож, колокольчик и, конечно, крест и Святое Писание. Но если это не помогало, оставалось только разрыть могилу, и пронзить сердце вампира осиновым колом и отрубить ему голову.

Ученые спорят.

Откуда же появилась в народе вера в вампиров? Наверное, от соединения таких разных по сути факторов, как "вампиризм энергетический" (отмечаемый психологами феномен способности одного человека как будто забирать энергию другого) и отдельных случаев психических расстройств, когда маньяк-убийца действительно пьет кровь своей жертвы. С другой стороны, веру в вампиров могли вызвать страх перед темнотой, бессонница, галлюцинации. Вера в то, что склонность к вампиризму передается через укус, могли обусловить и вполне реальные случаи бешенства людей и животных. Однако все эти вполне рациональные причины не объясняют того, почему вера в вампиров была распростронена именно на Балканах и Карпатах. Остается предположить, что они действительно почему-то водились именно там.
 

 

Восставшие из мертвых
Восставшие из мертвых
Говорят, что вампирами становились те, кто при жизни был жестоким преступником или умер внезапно, без покаяния. Каждого, кто покончил жизнь самоубийством или стал жертвой нападения вампиров, тоже считали в старину потенциальным вампиром. Часто тело такого человека не предавали земле, и было принято полагать, что дух его, которому был закрыт путь и в рай, и в ад, оставался в мертвом теле. Поэтому вампиров называли восставшими из мертвых. Самые страшные легенды о вампирах происходят из Восточной Европы. Существует предание, что в старину некоторые польские вампиры просто плавали в гробах, наполненных кровью. А их российские родичи пили кровь прямо из сердца своей жертвы. Однако большинство вампиров предпочитали впиваться в шею жертвы, прогрызая ее своими острыми клыками и жадно поглощая кровь. Считается, что живая кровь спасает вампира от распада, и поэтому он не разлагается в могиле, подобно обычным трупам. И если внезапно открыть гроб, вампир будет выглядеть как спящий человек, а не как мертвец. Вампиры действуют по ночам, под покровом темноты, часто забираясь в спальни, где невинным сном почивают их ничего не подозревающие жертвы. И если вампиру за один раз не удалось выпить всю кровь жертвы, следующей ночью он непременно придет вновь.

ЧТО ТАКОЕ ВАМПИРЫ?

Легенды о вампирах и подобных им кровососущих существах распространены буквально во всех концах света. Согласно таким легендам, вампиры представляют собой оживших мертвецов, охотящихся на живых людей. Считается, что вампиры, встав из своих могил на заходе солнца, отправляются на поиски жертв, чью кровь они с жадностью пьют. Жертвами часто становятся люди, которых вампир близко знал при жизни. Полагают, что человеческая кровь служит вампирам главной пищей, с помощью которой они поддерживают свое существование. В старину из могил выкапывали многие тысячи трупов, чтобы отыскать у них признаки вампиров.

ПОВАДКИ ВАМПИРОВ

Многие люди в самых разных странах - и в Венгрии, и в Китае - убеждены в реальности существования вампиров. Однако повадки этих кровососов в разных местах отличаются. Принято считать, что многие вампиры могут летать или изменять форму своего тела. Большинство вампиров обычно обвиняют в том, что они нападают на животных и на людей и жадно пьют их кровь. В некоторых странах считают, что вампир - это бесплотный призрак. В других - что это оживший мертвец, грешная душа которого вынуждена была возвратиться в свою телесную оболочку, не в силах найти покой и после смерти. Вышедшие из могил Далеко не всем вампирам приходится разгребать землю, чтобы выбраться из могилы на поиски своих жертв. Рассказывают, что некоторые из них выбираются из могил в виде струйки тумана или дымка. В таком виде они легко минуют и крышку гроба, и два метра земли и принимают облик: обычного человека уже на поверхности. Единственным признаком того, что в данном месте находится могила вампира, является отверстие, откуда вытекает струйка тумана, из которой затем воскресает вампир. Плотно закрытые двери-не препятствие для них. И если почти все легенды рассказывают о вампирах, которые пьют кровь живых существ. Некоторые вампиры даже набрасываются на свежие трупы. Они не только пьют кровь, но иногда и пожирают тел умершего. Вампиры считаются также разносчиками заразных болезней. Невидимые вампиры считаются исключительно злобными созданиями, разрушающими все, что им попадается. Стремясь добраться до крови, они часто забивают насмерть свою жертву или разрывают ее на куски. Европейские цыгане верят, что вампиры, выходя ночью из могил, принимают свой прежний телесный облик и бродят в темноте, пугая жителей, ломая все на своем пути с ужасным грохотом. Вампиры также мучают коров, катаясь на них верхом по пустынным полям на головокружительной скорости.

ЗАЩИТА ОТ ВАМПИРОВ

Испытывая ужас перед вампирами, люди пытались найти какие-нибудь способы для защиты от них. В старину продавались различные амулеты и обереги для отпугивания призраков, но наиболее действенными средствами считались дикая роза, чеснок, огонь и различные кресты. Хотя в некоторых случаях с чудовищем можно было расправиться, не менее важным делом считалась охрана умерших,| чтобы они в могилах не превратились в вампиров. Укус вампира превращал его жертвы после смерти в новых и новых вампиров. Они гипнотизировали людей, когда пили их кровь, и поэтому жертвы ничего не помнили о нападении, благодаря чему вампир мог возвращаться к своей жертве несколько раз, не опасаясь быть узнанным. К вампирам причисляли не только тех, о ком было известно, что они стали жертвами страшного укуса. Всякого, кто погибал или умирал при таинственных обстоятельствах или при жизни отличался жестокостью, вполне могли объявить вампиром. Любого человека, отличавшегося какими-либо странными чертами характера и поведения, могли заподозрить в кровожадности. В Древней Греции, где рыжие волосы и голубые глаза встречались крайне редко, обладатель такой внешности мог быть объявлен принадлежащим к миру призраков. Когда этот человек умирал, за телом пристально наблюдали и старались ни в коем случае не оставлять его до погребения в темноте. Солнечный и лунный свет считался мощным источником жизненной энергии, способным в некоторых случаях воскресить мертвого. По-видимому, с этим старинным поверьем связан обычай завешивать зеркала и опускать шторы, если в доме покойник. Животные, по старинным верованиям, были серьезной угрозой для не погребенного тела. Если кошка прыгала на гроб, это означало, что мертвец стал вампиром. Полагали, что домашние животные после своей смерти могли превращаться в вампиров. Считалось, что зеркала способны отражать душу, и поэтому, если в доме был покойник, их завешивали или поворачивали к стене, что делалось для того, чтобы душа не могла забраться в зеркало и остаться в нем, чтобы впоследствии оживить мертвое тело. Считалось, что вампиры ненавидят запах чеснока, и всякий, кому чеснок не нравился, вызывал серьезные подозрения. Чеснок подвешивали в жилых помещениях, им натирали двери, окна, рамы и даже домашних животных. Поскольку обитатели ночного мрака, призраки, боятся света и огня, на стены жилища вешали как можно больше факелов, зажигали свечи и разводили огонь в очаге.

ПОГРЕБЕНИЕ ВАМПИРА

Некоторые погребальные ритуалы, сохранившиеся до наших дней, могли возникнуть в качестве поиска способов удержать мертвеца в могиле. В гроб клали цветы, надеясь, что они смогут удержать дух умершего и не позволят ему выбраться на поверхность, чтобы преследовать живых людей. В качестве магического средства против вампиров часто использовали дикую розу (омелу). В старину могилы делали очень глубокими, чтобы глыбы земли давили на гроб и не позволяли мертвецу выбраться из него. Над могилами ставили памятники и надгробия. По могилам ходить запрещалось, так как это могло превратить покойного в вампира. А в старину бытовало поверье, что самоубийцы становятся вампирами. Их трупы обычно протыкали колом и хоронили на перекрестках дорог. Это делалось для того, чтобы обмануть вампира. Считалось, что тогда он не сумеет найти обратную дорогу домой и не нападет на родных и близких. Среди могил Если в старину у человека возникали подозрения, что на него охотится вампир, он нередко отправлялся на кладбище в поисках кровососущих животных. Найденное животное было необходимо убить особым способом. Способы эти в разных местах были разными, но наиболее распространен был ритуал, когда предполагаемому вампиру вбивали в сердце острый кол. Иногда вместо кола использовались раскаленные гвозди, которые вбивали в голову вампира. Вырвать сердце вампира и сварить его в кипящем масле или просто отрубить вампиру голову также считалось вполне надежным средством, лишающим его возможности выбраться из могилы.
Некоторые меры предосторожности, соблюдавшиеся при захоронении вампиров:
1. Мертвеца клали лицом вниз, чтобы он не мог подняться.
2. Под мышками вампира вбивали ивовые крестики, а саму могилу кропили святой водой, чтобы отпугнуть кровожадных демонов, которые, как считалось, способны оживлять мертвецов.
3. В



Источник: http://darkzoneofmoon.ucoz.ru/publ/4-1-0-29

Категория: Вампиризм | Добавил: stergny (22.07.2008) | Автор:

Просмотров: 553 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |

 

Всего комментариев: 0

 

Имя *:
Email *:
Код *:

 
 

Поиск

Популярные новости

[13.05.2008]
Очередная русалка


 
[14.07.2008]
Найдена пригодная для жизни планета


 
[30.09.2008]
Легенда о гигантской птице - правда!


 
[30.09.2008]
Находка у Саранской Горы


 
[03.10.2008]
В этом году с Солнца исчезли все "пятна" - на Земле возможен "малый ледниковый период".


 
[05.10.2008]
Монстры Чертова Борка.


 
[05.10.2008]
Новые фото аномального, запечатленные оцевидцами.


 
[06.10.2008]
Инвейтенет-остров пропавших людей на озере Рудольф (Кения)


 
[06.10.2008]
Ученые отправят на Марс механических стрекоз.


 
[07.10.2008]
Десять самых жутких сект мира


 

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0