UFORUS - новый интернет журнал о мистическом и необъяснимом

 Другие новости


Наш опрос

Что вас больше интересует на сайте???
Всего ответов: 143


Категории

Небесные стержни [4]
.
НЛО [108]
.
Следы НЛО [5]
.
Истории и рассказы [13]
.
Вампиризм [6]
.
Аномалии [19]
.
Мифология [44]
.
Существа [26]
.
Астрология [25]
.
Нумерология [0]
.
Предсказания [18]
.
"Секретно" [7]
.
Хиромантия [20]
.
Древняя Русь [50]
.
Сонники [47]
.
Катастрофы НЛО [8]
.
Без рубрики [10]
.
Круги на полях [10]
.
Призраки [16]
.
Домовые [0]
.
Библия [4]
.
Др. Цивилизации [127]
.
Зазеркалье [0]
.
Катаклизмы [2]
.
Клонирование [0]
.
Космос [53]
.
Лох-Несс [3]
.
Луна [8]
.
Марс [3]
.
Метеориты [5]
.
Следы богов [1]
.
Снежный человек [3]
.
Технологии [10]
.
Третий Рейх [3]
.
Человек [27]
.
Магия [31]
.
Некрономикон [1]
.

Каталог статей

 

 


Шумер: цивилизация, рожденная на берегах Тигра и Евфрата

Согласно эволюционной теории применительно к антропологии, приматы — обезьяноподобные предки человека — появились примерно 60 млн лет назад, а 20 млн лет назад в результате изменения климатических условий в Восточной Африке развился тип человека, который стал использовать примитивные орудия и передвигаться на задних конечностях. Примерно 3 млн лет назад, после оседания почвы в районе Восточной Африки, Красного и Средиземного морей, началось массовое переселение народов. Около миллиона лет назад в районе Восточного Средиземноморья и межгорьях Тавра и Загроса, по определению историков, в районе Плодородного (Золотого) Полумесяца, наблюдалось постоянное увеличение плотности населения.
Основная роль в этом принадлежала благоприятному климату, растениеводству и животноводческой культуре. Постоянно увеличивавшееся население стало распространяться из данного региона на все четыре стороны света. Этот процесс оставил свой след в генетическом коде предков современных европейцев и азиатов. Регион Золотого Полумесяца, а большей частью — междуречье Тигра и Евфрата, или, согласно другому историческому названию, Месопотамия, сыграли продолжительную главенствующую роль основного источника возникновения ранних племенных объединений. Завершение позднего ледникового периода около 20 тыс. лет назад, смена холодного и сухого климата теплым и дождливым способствовали развитию общества в эпоху мезолита, что имело место между 12 и 15 тысячелетиями до н.э. В регионе часто встречаются следы этой эпохи.
В условиях тесной связи общественного развития с развитием климата внезапная засуха, воцарившаяся примерно 10 тыс. лет назад, способствовала изменению образа жизни: так, на смену охоте и собирательству пришла культура неолитической революции (поздний каменный век). Остатки неолитической цивилизации до сих пор встречаются в верховьях Тигра и Евфрата — на сегодняшний день наиболее древнем очаге истории. Сущность неолитического периода может быть также охарактеризована как революция, ознаменовавшая переход к земледелию и одомашниванию диких животных. В результате раскопок в Диярбакыре — Чайоню, Чеме Коте, Бер, в Батмане — Чеме, Халлан, в Урфе и Сивереке — Невала Чоре установлено, что массовые заселения в данном регионе начались примерно в 10 тысячелетии до н.э. Под многочисленными курганами в междуречье Тигра и Евфрата находятся древнейшие поселения — «Гонд» — эпохи неолита. С курдского языка гонд переводится как село. На языке лувийцев — древнейшего анатолийского этноса, также входящего в арийскую языковую группу, Гондвана означает «страна горных высот». Гондвана стала постепенно звучать как Курдиан, а в Средние века, в диалекте сельджуков, трансформировалась в Курдистан. Эта тема может быть более детально исследована в ракурсе истории курдского народа. Действительно, упомянутые курганы, часто встречающиеся и в наше время, свидетельствуют о глубине и содержательности неолитической революции в данном регионе. Нигде в мире пока не встречались столь древние поселения.
Всеобщую поддержку находит научная теория, что в эпоху неолита, так же, как и при мезолите, именно отсюда исходила миграция человека по всему свету. Неолитическое общество развивалось в период 6—4 тысячелетий до н.э. в районе Среднего Тигра и Евфрата; достигнув уровня так называемой культуры халафизации, в 6 тысячелетии до н.э. распространилось в Северной Африке, в Египте, в бассейнах Нижнего Евфрата и Персидского залива, в Центральной Анатолии, Чатал-Гуюке, примерно в 5 тысячелетии до н.э. — на Кавказе, в Северном Причерноморье, на Балканах, на северо-востоке Ирана, в Индии, на берегах Пенджаба и Инда, в 4 тысячелетии — в Китае, во всей Европе, в 3 тысячелетии оказалось на американском континенте.
Расширение Тигра и Евфрата в близких к Персидскому заливу аллювиальных районах и усилия носителей тел-халафской культуры способствовали невиданному для того времени повышению урожайности. Определенную роль в получении высоких урожаев сыграл переход к поливному земледелию, что было достигнуто в 4—3 тысячелетиях до н.э. с помощью строительства оросительных каналов; поливное земледелие стало мощным противовесом частым засухам. Если добавить к высоким урожаям еще и многочисленные хурмовые деревья и богатый улов рыбы, становится очевидным, что в сознание человека проникает предвкушение райской жизни, способствующее достижению начала истории как нового периода. Уже был осуществлен переход к периоду, характеризуемому как «история началась с Шумера». Начиная с 3 тысячелетия до н.э. вместе с клинописью был осуществлен переход к письменной истории человечества.
Несмотря на наличие многих типичных элементов цивилизации, ее основной характерной особенностью стало появление излишков производства и формирование рабовладельческих отношений, т.е. форм собственности, способствующих преобладанию производительности труда человека над уровнем потребления. Шумеры достигли такой стадии, когда обитель жрецов — зиккурат — превратилась в структуру, которая одновременно служила и святилищем, и местом коллективной работы, играя при этом роль центра управления обществом. Эти центры, являвшиеся «лицом общества», окутанные ореолом священного представительства небес на земле, по сути своей служили прототипами крупных храмов, меджлисов, деловых центров, военных штабов, культурно-образовательных центров, развившихся на более поздних этапах цивилизации. Это своего рода материнское лоно, в котором формировались государственные структуры. Открытие, называемое государством, т.е. зиккураты, весьма плодотворно воздействовало на сознание идеологов своего времени — жрецов, и с самого начала зиккураты были объявлены священными. Более того, зиккураты были возведены жрецами до уровня божественной системы, представляющей небо на земле, воздействующей на умы людей, и фактически были возвышены до уровня абсолютного авторитета.
Зачинатели процесса формирования государственности были великими идеологами. Переход от жрецов к царям-жрецам был осуществлен уже беспрепятственно. Материальная и нравственная базы для этого были развиты великолепно. Изучая шумерскую мифологию по имеющимся письменным источникам, мы даже с научной точки зрения только теперь хорошо осознаем, почему все, что ни делали шумеры, они приписывали богам. Но люди того времени вместо того чтобы реально осознавать все творимое человеческой системой, были вынуждены верить в то, что это божественная система является земным олицетворением созданной жрецами небесной системы. Мышление было основано не на познании, а на верованиях. В то, что все идет по воле богов, верили искренне и без сомнений. Никакая идеология не достигла в плане воздействия на человеческое сознание таких высот, каких достигла шумерская мифология.
В целом следует отметить значительный вклад шумеров в создание и развитие ряда основополагающих понятий; науки и культуры; письменности; математики и летосчисления; мифологии и теологии; государственного устройства, политики и формирования классов; законов и письменного права; возникновения городов, храмов, ремесла, централизации торговли; частной и коллективной собственности; понятия святости семейных и династических уз; памятников ранней письменности, легенд и музыки; первой политической экспансии и первых колоний.
К этому можно добавить многочисленные понятия, структуры и системы. Однако даже этот краткий перечень убеждает, что главный источник и основные контуры цивилизации образовались на этой основе. Все поздние добавления достаточно ограничены и носят количественный характер; это скорее напоминает разделение и развитие. Есть одно выражение, часто употребляемое и очень любимое шумерами. Это выражение «ме», что может обозначать законы, особенности цивилизации. То есть они осознавали суть своих изобретений и вкладов в историю цивилизации, и под священными «ме» понимали законы. До сих пор насчитывается 104 такие закона. Похоже, что этот список и далее будет пополняться. Девяносто девять имен Бога происходят от шумерских понятий.
Другая основополагающая тема, которую необходимо затронуть, говоря о шумерах, — это мифологическое отображение противоречия между системами матриархата и патриархата. Во-первых, это противостояние, выраженное отходом на второй план, в условиях патриархальной власти Шумера, некогда могущественной богини горных стран Севера и Востока Нингурсаг, изображенной в виде звезды, также называемой царицей гор, а в курдском языке упоминавшейся как Стерк; это распространенный обычай, когда вместе с порабощением женщина теряла силу как представитель пола. В Шумере женщина пользовалась большим уважением, пока не все было утеряно; в системе богов женский пол представлен ровно наполовину. Нингурсаг вела жесточайшую борьбу с хитроумным мужским богом Энки, но это противостояние обычно завершалось компромиссом. Позднее, в неолитическую эпоху, представ перед нами в образе Инанны и став богиней созидания она отбирает у Энки все свои «ме», т.е. собственные изобретения, и, возвратившись из города Эриду, принадлежащего Энки, в свой родной Урук, празднует поистине царскую победу. Будучи объектом фанатичной веры в шумерской мифологии, эта тема стала религиозной. Все споры и схватки, в сущности, являются ярким и логичным отражением процесса формирования шумерской государственности, классовой борьбы, династических городских войн.
В действительности люди никогда не воюют друг с другом. В системе богов это не допускается, ибо рабы обречены быть лишь тенью богов. Только боги обладают волей. Только они могут вступать друг с другом в споры и заключать соглашения от имени людей. Это очень яркое идеологическое господство, ставшее в дальнейшем сутью всех понятий и теоретических воззрений, характерных для государственной машины, которая являлась центром всей религиозной, правовой и политической системы. И до сих пор, несмотря на некоторые изменения, это идеологическое господство продолжает существовать.


Источник: http://unioncrownorion.ucoz.ru/publ/4-1-0-127

Категория: Др. Цивилизации | Добавил: stergny (24.07.2008) | Автор:

Просмотров: 441 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |

 

Всего комментариев: 0

 

Имя *:
Email *:
Код *:

 
 

Поиск

Популярные новости

[13.05.2008]
Очередная русалка


 
[14.07.2008]
Найдена пригодная для жизни планета


 
[30.09.2008]
Легенда о гигантской птице - правда!


 
[30.09.2008]
Находка у Саранской Горы


 
[03.10.2008]
В этом году с Солнца исчезли все "пятна" - на Земле возможен "малый ледниковый период".


 
[05.10.2008]
Монстры Чертова Борка.


 
[05.10.2008]
Новые фото аномального, запечатленные оцевидцами.


 
[06.10.2008]
Инвейтенет-остров пропавших людей на озере Рудольф (Кения)


 
[06.10.2008]
Ученые отправят на Марс механических стрекоз.


 
[07.10.2008]
Десять самых жутких сект мира


 

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0