UFORUS - новый интернет журнал о мистическом и необъяснимом

 Другие новости


Наш опрос

Что вас больше интересует на сайте???
Всего ответов: 143


Категории

Небесные стержни [4]
.
НЛО [108]
.
Следы НЛО [5]
.
Истории и рассказы [13]
.
Вампиризм [6]
.
Аномалии [19]
.
Мифология [44]
.
Существа [26]
.
Астрология [25]
.
Нумерология [0]
.
Предсказания [18]
.
"Секретно" [7]
.
Хиромантия [20]
.
Древняя Русь [50]
.
Сонники [47]
.
Катастрофы НЛО [8]
.
Без рубрики [10]
.
Круги на полях [10]
.
Призраки [16]
.
Домовые [0]
.
Библия [4]
.
Др. Цивилизации [127]
.
Зазеркалье [0]
.
Катаклизмы [2]
.
Клонирование [0]
.
Космос [53]
.
Лох-Несс [3]
.
Луна [8]
.
Марс [3]
.
Метеориты [5]
.
Следы богов [1]
.
Снежный человек [3]
.
Технологии [10]
.
Третий Рейх [3]
.
Человек [27]
.
Магия [31]
.
Некрономикон [1]
.

Каталог статей

 

 


От шумерского государства жрецов к демократической цивилизации Часть 2

Образование и развитие городов-государств также является одним из основных открытий шумеров. Если неолитическое общество основано на перевороте в земледелии и поселениях, то цивилизация в основном характеризуется формированием городов и далее, на их основе, государств. Формирование базиса и надстройки в виде государства способствовали невиданной по своему размаху в истории общества реорганизации человеческих обществ. Параллельно с разросшейся и обретающей хаотическую форму общественной структурой стали развиваться новое мышление и новая организация. Письменность, литература, математика, календарь, здравоохранение, образование вызывают к жизни новые профессии. Все вышеуказанные и подобные им профессии свидетельствуют о нововведениях шумеров. В организациях нового типа параллельно, а зачастую и вместо родственных связей, формируется новая социальная структура, основанная на профессиональных особенностях. Взаимоотношения, порожденные шумерской цивилизацией, дошли и до наших дней и продолжают свое существование в более содержательных и обстоятельных формах. Последнее звено цепи не может иметь смысла без начального звена.
г. Экономическая структура Шумера имеет право называться достижением цивилизации. Нашли свое развитие взаимоотношения между коллективной и частной собственностью. Собственность на землю проявлялась в обеих формах. Ремесла, оторвавшись от земледелия, стали существовать в виде самостоятельно развивающихся отраслей профессиональной деятельности. Для экономики Шумера неизбежным стало разделение труда, что привело к отдельному существованию ремесел, в первую очередь торговли, столярного дела, горнодобывающих ремесел, садоводства, гончарного дела. Превосходство Шумера над соседями в огромной мере зависело от степени развития указанных ремесел. С ремеслами были тесно связаны всевозможные знания и пророчества.
д. Надстроечные структуры шумерского общества представляют собой гораздо более богатое и невиданное до того дня творческое явление. Царская власть, меджлис, вооруженные силы, министерско-бюрократический аппарат шумерского государства, оказавшись первыми примерами государственных органов, фактически послужили источниками, вдохновившими дальнейшие, более совершенные институты. Эти ценности, совершенствуясь, дошли и до наших дней. И в этом смысле, не осознав и не оценив образование самого источника, невозможно избежать ошибок и недостатков в оценке истории и современности.
е. Идеологическое творчество играет наибольшую роль в изменении и развитии интеллектуального уровня человека. Мифотворчество, формы религиозного ритуала фактически послужили горючим и смазкой в формировании базисных и надстроечных структур шумерской государственности. Элита шумеров, в частности класс жрецов, прекрасно осознавала, что, не создав идеологических основ для функционирования государственной машины, невозможно успешно управлять зарождающимся классовым обществом и государством в целом. Родовая организация и управление сельской общины неолитического периода, основанные на примитивном земледелии и скотоводстве, были достаточно простыми и не нуждались ни в усложненном мышлении, ни в административных структурах и нормативных актах. Еще не появилась потребность в богатых мифологических источниках. В то время как стремление к саморазвитию в шумерском обществе, основанном на культе родителей, а также на тотемизме и на попытках осознать небесные силы, только давало о себе знать, жреческая каста обнаружила достаточную степень развития, став основополагающей силой во всем государстве.
Идеологические проекты, характерные для Шумера, даже сегодня вызывают восхищение и удивление. С развитием и углублением исследований все сильнее утверждается и осознается тот факт, что произведения шумерской мифологии, составляющие основу богословия и литературы, являются творениями, более всего повлиявшими на идеологическую основу истории цивилизации. Шумерская структура мышления также лежит в основе всех догм. В этом смысле шумерология является отраслью исторической науки, значение которой растет день ото дня. Мифологический тип мышления является богатым источником творения и открыт для диалектического развития.
Перечислим основные известные нам элементы шумерских норм мышления:
1). Примитивная диалектическая структура. Противопоставление «Небо—Земля» одновременно является противопоставлением мужского и женского начал. Небо зовется «Эн», Земля — «Ки». Являясь формой данного союза с мужской доминантой, Энки полностью осознает свое слияние с богиней. Энки выступает в роли отца-основоположника, он вступает в брак со всеми богинями, что приводит к рождению потомства, имеющего различные особенности. Получив смертельный удар от последнего из рожденных — вавилонского бога Мардука (миф о создании Вавилона Энума Элиш), мать-богиня Тиамат оказалась выдворенной из пантеона богов. Начиная с 2000 г. до н.э. культ богинь и выражающая его мифология переживают упадок и неприятие. Этот процесс тесно связан с падением социального статуса женщины. Принцип мужского господства становится доминирующим в структуре общества и государства. По мере того, как авторитет царской власти от высших государственных инстанций до базовых ячеек общества последовательно отождествлялся с образом единого бога в мужском обличье, мифология превращалась в строго религиозное верование, а общество переживало серьезные идеологические и нравственные изменения. Правители воспринимались или конкретно в образе богов, или в образе прямых представителей бога на Земле. Отношения «господин — слуга» потрясающим образом были перенесены в плоскость отношений «бог — раб божий». Превращение мифологического мышления в основную веру, т.е. религию, и в закон, т.е. право, считаются историческим и социальным ростом с достаточно серьезными результатами. Шумерские храмы и Эддуба, т.е. культурные центры, были интеллектуальными учреждениями, прилагавшими всевозможные усилия для укрепления и дальнейшего развития авторитета царей-жрецов. Основной миссией жрецов, литераторов и мыслителей в создании мифологии были, с одной стороны, религия в форме теологии, с другой — мировоззрение в форме эпических произведений. Святой Ниппур, а позднее Вавилон, являются тысячелетними культурными, религиозными и литературными центрами данной миссии.
2). Система мышления опирается на небесную систему. Подобно тому, как у звезд, Луны и Солнца есть неизменные орбиты движения, законы на Земле должны соответствовать этой системе. Государство и царь-жрец представляют эту систему от имени бога. Воля их священна, а слово — закон. Каждая сила на Земле имеет своего бога. То же самое распространяется и на силы общества. Без бога нельзя представить ни одной особенности, ни предметов, ни единого существа. Это необходимо назвать «божественным», теологическим образом мышления. Позднее этот образ мышления переживет серьезное эволюционное развитие: в Греции — в форме философского, а в Европе — в форме научного, указанный тип мышления станет основой прогресса. Если даже между этими основными формами сознания существует противоречие в виде взаимного неприятия друг друга, они изначально порождены друг другом, и связь их неразрывна. Не изучив связь между ними, невозможно точно изложить ни историю религий, ни философскую, ни научную мысль. Мышление в Шумере было чрезвычайно прогрессивным для своего времени. Божественные законы шумеров позднее предстали перед нами в виде научных законов.
3). В шумерском мышлении серьезное место занимали такие основные мифологические понятия, как первый человек, рай и ад, изгнание из рая, потоп. Отображение трудностей и противоречивых ситуаций, возникающих в природе и обществе, в форме поэтического эпоса является истинно шумерской традицией. Шумерцам была свойственна систематизация осознанных ими и доведенных до теоретического уровня общественных и природных явлений. Применяя все возможности теологии к любому конкретному явлению и связи, они в каждом случае добивались впечатляющих результатов, что способствовало прорыву в сфере мышления. Ничто не могло спастись от осуждения формировавшейся системы, ничто не могло уйти из-под надзора. Все связано друг с другом. Казалось, мы сталкиваемся с первобытной формой первого принципа диалектики. В Шумере возникли первая утопическая теория и первый эпос. Утопия рая, житие Адама и Евы, их изгнание из рая, первое братоубийство между Каином и Авелем и личность полубога-получеловека по имени Гильгамеш дошли до нас в виде письменных эпических источников. Суть этих сказаний заключается в борьбе с трудностями, порожденными социальными противоречиями, на фоне тоски по неолитическому равенству. Научного объяснения этому следует еще ждать и ждать — человеческий разум еще очень неразвит. Не следует забывать: подобно тому, как в античной цивилизации наука была сильно ограничена, философии также очень далеко до полного освобождения от мифологии и теологии.
ж. Шумерская цивилизация также выделила из себя ранние признаки империализма и колониализма. Саргон Древний, родоначальник Аккадской династии, завоевавший все шумерские города-государства, фактически стал первым императором. С Саргона началась эра колониальных государств. Существовавшие до этого шумерские города-государства, за исключением нескольких оборонно-торговых постов, не располагали ничем иным для перехода к завоеваниям и колонизации. Но Саргон, построив вместо постов обширные колонии, а среди городов выделив столицу, фактически стал автором тактики продвижения на новые территории с применением насилия. Все, что было сделано империалистами и колонизаторами после Саргона, собственно говоря, является усовершенствованием и конкретным применением его стратегии. Наиболее существенным этапом исторического развития является планомерное истребление людей, ограбление до последнего, закабаление, колонизация земель, назначение зависимых правителей. Можно считать, что глобальная империя того периода была построена превосходно. В этом смысле вслед за простым классовым обществом Шумер стал многонациональной империалистической цивилизацией.
з. Честь стать родиной первого письменного юридического нормативного акта также принадлежит Шумеру. Высекая свои руководящие правовые документы на камнях, шумеры таким образом делали их достоянием общественности, чтобы каждый мог понимать их и применять в повседневной жизни. Слава законов, выпущенных Урнаму и Хаммурапи, дошла до наших дней.
Такие фундаментальные ценности шумерской цивилизации, как музыка и поэзия, также послужили основой для современного музыкально-поэтического творчества. Этот факт легко подтверждается. Мелодии, напевы и народные песни, объединенные по тональности и исполненные под инструментальный аккомпанемент, послужили основой творчества в течение многих последующих тысячелетий.
и. Еще одно обстоятельство, которое необходимо подчеркнуть именно в силу его важности, — это оригинальность шумеров. Какими этническими особенностями они обладали, какова была их позиция по отношению к этническим сообществам своего времени? Что сохранилось от этнического фундамента цивилизации, оставившей столь яркий след в истории? Несомненно, это очень важные вопросы, требующие углубленных исследований. Шумер был расположен на пересечении двух регионов, игравших серьезную роль в истории человечества. Очевидно, что государство Шумер, расположенное на самых плодородных равнинах между Аравийской пустыней и горной цепью Тавро-Загроса, развиваясь и углубляя свой след в истории цивилизаций, не могло не подвергаться всевозможным нападениям. Подобно Древней Греции и Римской империи того периода, Шумер неизменно привлекал агрессоров своими богатствами. Что касается самого Шумера, то надо подчеркнуть, что и он постоянно расширял свои территории и влияние. Осуществление принципа «действие — противодействие» в ракурсе развития истории стало неизбежным, поэтому, естественно, племена и сообщества семитов с юга и запада, арийцев, или, в шумерском варианте, хурритов — с севера и востока, усилившись плодами цивилизации, не могли не пытаться накрывать Шумер волнами своих нашествий.
Такой анализ может объяснить упадок шумерской цивилизации, но он предоставляет ограниченные возможности для раскрытия источника ее возникновения. Документальные источники и предметы утвари из глины, обнаруженные на месте раскопок, свидетельствуют об имевшем место серьезном наплыве с севера и запада. А скотоводы-амореи, пришедшие с юга и востока, грамотой не владели и письменных источников оставить не могли. Вероятно, небольшие племенные объединения, пришедшие из этих двух регионов, образовали свои первые поселения в 6000-х гг. до н.э. Разнообразие возможностей и урожайность шумерского региона в течение длительного периода способствовали необходимому повороту и формированию многообразия и оригинальности шумерского этноса. Наличие в строе шумерского языка множества хурритских и аморейских слов подтверждает это предположение. Однако это не подвергает сомнению оригинальность шумерского этноса. Напротив, подобно тому, как это происходит во многих сферах, различные культурные общности сливаются друг с другом и результатом синтеза становится новое культурное общество. В случае с шумерами это блестящий пример, оригинал вышеупомянутого способа.
НЕПРЕХОДЯЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ ШУМЕРА

С точки зрения результатов и непреходящего исторического значения шумерской цивилизации следует подчеркнуть, что она сыграла в истории такую роль, значение которой с каждым днем осознается все больше и больше. Ведь подобно любой иной культуре, подвергаясь радикальным изменениям, Шумер продолжил свое существование в других культурных сообществах, в формировании которых сам принял активное участие. Аккадская династия Саргона Древнего, где преобладал семитский этнический фактор, впервые в истории ввела серьезные преобразования. Официальный язык и культурная власть в тот период носили полностью шумерский характер. Под властью этой династии, правившей примерно в 2350—2250 гг. до н.э., в семитской языковой структуре наблюдалось определенное развитие. В какой-то степени реакцией на это явилось стремление к формированию нового баланса и перемен в форме контрнаступления гутиев арийско-хурритского происхождения и союза с одной из шумерских династий, что подтверждается историческими фактами.
В упомянутый период наблюдается возрастание значения иранской культуры Элама. Во II тысячелетии до н.э. с юга и востока происходит очень серьезное нашествие семитских групп амореев. С падением третьей династии Ур начинается эпоха княжеств, большей частью аморейских, и городов-государств. В XVIII в. до н.э., в период правления знаменитой аморейской династии Хаммурапи, шумеры полностью теряют свою политическую силу. Шумерский язык уже не используется в качестве официального. Статус официального языка переходит к аккадскому диалекту вавилонского языка, являющемуся основой языков современных ассирийцев и келдани. Языком культуры всего Среднего Востока является вавилонский арамейский язык. В 1600-х гг. до н.э., в этот раз с наступлением с севера племен арийско-хурритского происхождения — касситов, митаниев и хеттов — вторично устанавливается равновесие между двумя культурами. Однако центром господствующего класса все еще остается Вавилон, а вавилонский язык остается преобладающим. Вся шумерская культура уже проходит через вавилонский фильтр, свое место в истории занимают вавилонские теология и литература. В развитии вавилонской математики и астрономии наблюдается значительный прогресс. Ассиро-аморейская династия, правящая севернее Вавилона, в Ниневии, продвигает этот процесс еще на шаг вперед. Под идеологическим и культурным предводительством Вавилона военно-политическое господство Ассирии расширяется и охватывает буквально весь Средний Восток.
В вавилонский и ассирийский периоды в шумерской цивилизации завершился переход к аккадскому языку; этот язык распространился по всему Среднему Востоку, а косвенным образом — по всем оставшимся частям света. Это происходило чаще всего с помощью методов империалистического насилия. Вавилоняне и ассирийцы внесли довольно ограниченный идеологический и культурный вклад в культуру Шумера. Шумерский язык изучался в качестве древнего священного языка, и регулярные переводы способствовали обретению им мирового значения. В результате взаимной ассимиляции местными культурами он подвергался всевозможным видоизменениям. Все-таки самым древним примером однозначно остается Шумер, хотя уже в первые годы нашей эры шумерский язык полностью сходит с исторической арены.
Оценивая историческую роль шумерской цивилизации, мы убеждаемся в том, что никакая иная цивилизация не оказала столь длительного и глубокого влияния на человечество. Речь идет о том, что непосредственно в 4—2 тысячелетиях до н.э. и, косвенно, со 2 тысячелетия до начала новой эры последователи шумерской цивилизации выполняли параллельные функции: т.е., выступая в качестве эксплуататоров зависимых слоев населения, они одновременно служили общему прогрессу человечества. Базисные и надстроечные структуры общества подготовили рабовладельческую систему, сделали ее постоянно действующей и освятили вечными догмами, что стало выдающимся достижением, которое не под силу никакой иной идеологии. Было бы очень полезно подробнее остановиться на этом вопросе. Так, при рассмотрении в наиболее общих чертах шумерского феномена возможны следующие утверждения:
1. Шумерская деспотическая цивилизация утвердилась и возвысилась на плодах неолитического общества, взращиваемых в течение 10 тыс. лет в условиях Плодородного (Золотого) Полумесяца. Порой с помощью торговли, порой жестокостью, а в большинстве случаев убеждая в эффективности своей системы, она присвоила все неолитическую технологию и знания; таким же образом, создавая ремесла и профессии, шумерская цивилизация в собственных интересах сделала их рентабельными источниками дохода. Аналогично существующей зависимости народов от современного американского империализма, этнические группы и народы, создававшие неолитическую революцию, оказались буквально подавленными на фоне возвышения шумерской рабовладельческой деспотии. Шумерский империализм, особенно в ассирийский период, так взволновал народы и изгнал их с насиженных мест, что последствия этого ощущаются до сих пор — как на Среднем Востоке, так и во всем мире. Репрессии, вплоть до жесточайших, например, сажания на кол, более того, превращение разрушительной тактики в методику террора и геноцида оставили неизгладимый след в памяти человечества. Ранние формы планомерной и систематической эксплуатации человека человеком в классовом обществе, постоянно совершенствуясь, дошли до наших дней. Если в наше время имеет место планомерное и систематическое истребление людей в гораздо больших масштабах, соответствующих техническому прогрессу, то это происходит из-за неразрывной и глубокой связи с практикой первой цивилизации, укрепившейся в генетической памяти общества, ибо так же, как гены живого существа, сформировавшись, способствуют образованию ему подобных существ, так и общественная память имеет гены, которые, переходя в более поздние социальные формации, порождают подобные эффекты.
Господствующая эксплуататорская часть общества, пресыщаясь, допускает всевозможные излишества, тогда как эксплуатируемые слои, ослабевая, переносят трудности и лишения. Если уж жестокость и эксплуатация, характерные для рода человеческого, вступили в стадию диалектического развития, остановить это колесо в принципе невозможно. Человечество научилось расщеплять атом, но ему еще очень далеко до того, чтобы суметь остановить это колесо. Обществу не нужны ни излишества, ни недостатки: без этих двух крайностей оно счастливее и развивается более стабильно.
Указанная ситуация способствовала тому, что в первобытном человеке, имевшем в отличие от животных определенные знания, сформировались чувства горечи и гордости; его развитие пошло по иному пути, наметились склонность к сопротивлению и тяга к свободе. Средневосточная традиция пророков полностью соответствует этому пониманию. На этом первом великолепном примере видно, что цивилизация начинается с грандиозного разворовывания неолитического общества равных и миролюбивых людей, общества, неизменно отражающегося в сознании человека в виде мечтаний о рае, и постоянного выдворения всего оставшегося за пределы истории, буквального лишения его истории. Поглощая беззащитных людей и целые этнические общества путем присвоения ценностей и введения понятия государственности, цивилизация постепенно превратилась в чудовище.
2. Появление государства как ядра классового общества в Шумере имеет поистине величайший характер. Это такое средство, для которого не существует понятия нереализованной мечты, и по сегодняшний день доминирующая черта государственности представляется именно такой. Есть меткая поговорка: власть на голову, что ворон на мертвечину. Ее смысл очень глубок: любой человек, любой народ, наделенный властью, уподобляет себя господу богу, обладающему естественным правом на все.
Первый известный пример, со всей очевидностью демонстрирующий источник подобной силы государства, шумерский, представляет собой хороший объект для анализа цивилизации. Речь идет о чрезвычайной, беспрецедентной концентрации силы против личности и как таковой, и как представителя конкретной этнической группы, а также против всех слоев общества, оставшихся за пределами государства. Эта сила постоянно будет совершенствоваться. Настоящим чудом является то, что хитроумные профессиональные идеологические находки шумерских жрецов в процессе образования государственности формируют мышление общества, считающее государство земным олицетворением небесной системы.
В общем, главная цель мифологии и теологии заключается в том, чтобы поставить во главу угла рождение священного и вечного классового общества как природной системы. Божественные авторитеты — это королевские династии. Однако правдивое упоминание об этом не могло ни убедить общество, ни предоставить возможности для формирования и продолжения этих династий. Государство прежде всего следовало построить, и оно должно было победить в идеологическом смысле. Государственность появилась путем идеологических завоеваний на стыке объединения технологии и излишков производства неолитического общества. Сохранение первого позволило обрести второе. Объединение двух факторов дало в результате невиданную до той поры производительность.
Вполне очевидно, что шумерские храмы стали материнским лоном государства. Государство стало не научным выражением человеческого разума, мышления, как это утверждалось позднее, а выражением теологическим, догматическим. Предлагаю новое, совершенно чистое, без всяких примесей, понятие:
Цивилизация и государственность как ее суть являются теологическим выражением догматического понимания на первых этапах классообразования, предшествовавших формированию научного мышления.
В основе государства лежат не знания, а религиозные догмы. Может быть, в этом смысле самым вневременным средством и является государство, особенно его классические формы, не поддающиеся демократизации. В следующих разделах мы увидим, что самый значительный и прогрессивный шаг, пусть и в ограниченной форме, сделанный Европой, — это демократизация характера государства. Естественно, это стало возможным только в результате беспрецедентного сопротивления и освободительной борьбы народов, классов, наций и конкретных личностей.
Между государством и богом, между сверхцентрализованным государством и монотеистическим мышлением существует очень тесная связь. Насколько сильным, властным, со всеми признаками, являющимися особенностями цивилизации, недосягаемым и недоступным пониманию вы посчитаете бога, настолько же сильным, устрашающим, недоступным пониманию и недосягаемым вы сделаете государство и спрятанные в его недрах маски цивилизации. В то же время эти качества являются особенностью правителей. Воспитание и обучение царя способствует обретению этих особенностей. Именно это подобает представителю бога и требуется от него. До возникновения классового общества тотем был абсолютным удостоверением существования, своего рода фамилией олицетворявшегося им общества. В связи с тем, что общество не имело эксплуататорского характера, тотемы не были устрашающими. Они даже не были богами. По мере развития эксплуататорского характера предводителей племен наблюдается медленное возрастание божественного величия тотемов. Они переселяются с земли на небеса, отходят от своих близких, ощутимых, нестрашных признаков и приобретают далекие, недосягаемые, страшные качества. Таким образом, в обществе наблюдается следующая картина: процесс классообразования изменяет принципы и саму суть общества.
Безусловно, оценка государства в целом как средства, основанного на косвенном воровстве и лжи, имеет много недостатков. Возникновение государства не может быть объяснено лишь только этими особенностями. Смешанный характер классового общества, его резко возросшая потребность в разделении труда нуждаются в абсолютной координации проблемы совместной безопасности, так что с возникновением этих потребностей теснейшим образом связано и то, насколько господствующий эксплуататорский класс утверждает государственность, и то, насколько обязательным он считает себя. Невозможность точного анализа государства также связана с этими двумя характерными особенностями. Это способствовало двухсторонним догматическим трактовкам.
Священная, божественная трактовка государства со стороны всех господствующих классов противостоит отзывам их противников о государстве как о сатанинской, проклятой, черной силе. В этом случае государство выражает суть неразрешимой социальной личности, продиктованную обществом противоречивых интересов, полным недостатков и излишков.
Совершенно естественны теоретические учения, касающиеся анализа проблем государства с момента его возникновения и по сей день, а также практическое их применение, поскольку, как считалось, государство имеет божественное происхождение. В настоящее время в ракурсе «наука — природа» государство решает все проблемы без ссылок на бога, но в социальных вопросах оно еще не дошло до этого уровня. Причина в том, что есть государство, а там, где есть государство, всегда есть бог.
3. При изучении шумерской цивилизации невозможно не проанализировать еще один факт. Мифология и сформировавшееся в ее недрах богословие, по-гречески «теология», по-арабски «илахият», по меньшей мере так же важны и значимы, как анализ государства и денег, осуществленный Карлом Марксом. Теория Маркса внесла важный вклад в науку. Однако мне кажется, что оценка идеологической силы, лежащей в основе государства, как простого отражения является самым серьезным недостатком и в то же время самой опасной стороной его теории. Крайне обыденная и упрощенная характеристика религии как «опиума для народа» является одной из основных причин того, что марксизм не смог достичь успеха. На мой взгляд, есть необходимость подвергнуть понятие «богословие» по меньшей мере такому же анализу, как понятия «деньги» и «государство». Шумерская цивилизация — яркое свидетельство этого. Для анализа шумерской цивилизации придется обязательно проанализировать его богословие, которое по своей сути является наукой о классовой борьбе шумеров. Не проанализировав социальные проекции богословия в аспекте понятий и теории, невозможно проанализировать шумерскую идеологию и, соответственно, весь основанный на ней античный мир, монотеистические религии, классические, средневековые и даже современные философские и литературные достижения общества. В менталитете всех обществ есть «подпись» теологии. Не уничтожив эту «подпись» после ее расшифровки, невозможно создать позитивное общество на научной основе. Самый серьезный недостаток, самая крупная ошибка «реального социализма», развернутый анализ которого я сделаю несколько позднее, — это его неспособность рассмотреть историческую и идеологическую сферы общества, а также односторонний анализ государства. Насколько нельзя всесторонне рассмотреть общественное устройство только лишь с помощью анализа денег и капитала, настолько же, напротив, это может способствовать попаданию в объятия какой-то измененной формы многократно раскритикованного идеализма. Именно так социализм добровольно сдался капиталу. В силу причин, которые я постарался раскрыть, видна неизбежность подобных последствий недостаточного марксистского мышления.
Подобно тому, как богословие, будучи формой идеологии, по своей силе не уступает деньгам, оно также не уступает государству. В сущности, все эти три понятия сплетены друг с другом, образуя триаду. Может быть, ни одна триада в истории не способна, гармонично соединившись, предстать столь ощутимой силой. Это даже напоминает гармонию в христианской Троице Отец, Сын и Святой Дух. Речь идет не о сходстве как таковом, а о применении единой методики. Одно со временем материализуется, а другое — достигает морализации. Так вот, эта шумерская «троица» тесно переплетена. От одной троицы рождается земная сила, от другой — сила загробного мира. Шумеры, которых мы считаем очень примитивными, в этот вздор не верили. Они хорошо знали, что эти понятия — их творение, и хорошо осознавали, на что они способны. Странно, но самыми невежественными являются современные ученые. Насколько далеки шумеры от современной науки, настолько же современные образованные люди далеки от понимания шумерской теологии. Невежество здесь относительное. Истина присутствует и там, и там. Нет никакого иного выхода, кроме как вести поиск до обретения и поставить все на свои места. Как сын не может быть охарактеризован без матери, так и наука — без богословия.
Здесь нет никакого призыва к богословию. Наука, ответственная за то, что не предотвратила миллионы жертв догматических систем и не разрабатывала в комплексе вопросы богословия, а тем самым государства и цивилизации, оказалась в положении колдуна, ставшего жертвой собственных чар. Идеологи современного общества, утверждающие, что стоят на позициях науки, лишь тогда могут достичь своих целей и освободиться от разрушительного влияния оккультизма, когда им удастся рационально проанализировать все переплетенные друг с другом влиятельные стороны триады «богословие — государство — деньги» и осуществить все социальные проекты. Я считаю очень важными вышеупомянутые вопросы, которые хотелось бы раскрыть в следующих разделах.

Источник: http://unioncrownorion.ucoz.ru/publ/4-1-0-129

Категория: Др. Цивилизации | Добавил: stergny (24.07.2008) | Автор:

Просмотров: 940 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 5.0/1 |

 

Всего комментариев: 0

 

Имя *:
Email *:
Код *:

 
 

Поиск

Популярные новости

[13.05.2008]
Очередная русалка


 
[14.07.2008]
Найдена пригодная для жизни планета


 
[30.09.2008]
Легенда о гигантской птице - правда!


 
[30.09.2008]
Находка у Саранской Горы


 
[03.10.2008]
В этом году с Солнца исчезли все "пятна" - на Земле возможен "малый ледниковый период".


 
[05.10.2008]
Монстры Чертова Борка.


 
[05.10.2008]
Новые фото аномального, запечатленные оцевидцами.


 
[06.10.2008]
Инвейтенет-остров пропавших людей на озере Рудольф (Кения)


 
[06.10.2008]
Ученые отправят на Марс механических стрекоз.


 
[07.10.2008]
Десять самых жутких сект мира


 

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0