|
В 70-е годы, когда у учёных возникло сомнение в рукотворной природе иконы, провели специальные исследования красочного слоя с помощью химического анализа. Оказалось, таких красок история живописи не знает: под разными углами зрения они меняют свои оттенки - точно как яркие расцветки бабочек, жуков или перьев птиц. |
Эту историю каждый мексиканец знает с детства. Пожилой крестьянин Хуан Диего собирал в лесу хворост в свой старый плащ, вдруг он увидел прекрасную юную женщину (назвавшуюся Гваделупой) и тотчас признал в ней Деву Марию
Чтобы рассеять сомнения в явленном чуде, Святая Дева обратила хворост в ярко-красные розы, а плащ - в икону «Святая Дева Мария Гваделупа». А вся сцена чудесных превращений поместилась в зрачке изображённой на иконе Богородицы.
С помощью микроскопа можно увидеть все мелочи: пасущееся стадо коров, кудрявую голову женщины, даже капли росы на цветах. Изобразить эту сцену со всеми мелкими подробностями в пределах всего лишь полутора миллиметров зрачка не смог бы ни один даже самый искусный умелец.
Икона, возраст которой превышает четыре с половиной столетия, отличается свойством голограммы - фотопластинки, которая в лазерном свете плоское изображение делает объёмным.
В 70-е годы прошлого века астрономы изучили расположение звёзд на иконе и определили, что именно так и должен был выглядеть небосвод со звёздами 12 декабря 1531 г. возле мексиканской столицы.
В 70-е годы, когда у учёных возникло сомнение в рукотворной природе иконы, провели специальные исследования красочного слоя с помощью химического анализа. Оказалось, таких красок история живописи не знает: под разными углами зрения они меняют свои оттенки - точно как яркие расцветки бабочек, жуков или перьев птиц.
Не менее удивительна структура холста, на который нанесено изображение. Это не холст в точном значении слова, а ткань, сделанная из волокон кактуса. Между ними заметны просветы, которые по всем известным технологиям живописи должны быть загрунтованы - иначе краска просто не будет держаться. Грунтовки на иконе нет, и как краска не отлетает от волокон, не может понять ни один специалист.
Более того, сорт кактуса, из которого соткано полотно, хорошо известен. Обычный срок жизни этих волокон не превышает 25 лет, после чего они сгнивают. Как плащ Хуана Диего пережил четыре с половиной века, объяснить тоже невозможно.
За это время к иконе прикасались губы, лбы, руки. Четыре столетия она не была защищена стеклом. Но ни единой потёртости на иконе не видно.
Во время гонений на церковь в 1921 г. террорист заложил бомбу в вазу с цветком невдалеке от иконы. От взрыва раскололся мраморный алтарь, искорёжилось распятие, а иконе взрыв не причинил вреда - лишь пороховая гарь чуть затемнила руки Святой Девы. Впоследствии её убрали реставраторы.
Кстати, во время реставрации на икону случайно опрокинули бутылку с кислотой. Появилось белое пятно, которое чудесным образом исчезло спустя три дня.
Невероятная живучесть и чудотворная сила иконы «Дева Гваделупа» принесли ей такую популярность, что для неё в 1961 г. на севере мексиканской столицы выстроили специальный храм, имеющий форму шатра.
Сегодня близко подойти к иконе невозможно. Перед алтарём проложена бегущая дорожка - горизонтальный эскалатор. И верующие успевают лишь поклониться Деве Гваделупе. Ради чего многие проделывают путь в сотни километров.
Справка
Уверовав в чудо, язычник Хуан Диего стал христианином, а во время своего визита в Мексику Папа Римский Иоанн Павел II канонизировал крестьянина в католического святого.
АиФ.
Источник: http://paranormal.ucoz.ru