Как известно, если вы видите маленьких зеленых чертиков или слышите чьи-то голоса, то лучше всего обратиться к психиатру. Вполне возможно, что ваша психика дала сбой. Но чем объяснить заочные сигналы, принимаемые радиостанциями? боем в аппаратуре? Маловероятно. В таком случае, от кого принимаются сигналы? Давайте попробуем составить собственное мнение на основе фактов.На фото: Знаменитый "Титаник". Сигналы SOS с терпящего бедствие корабля в наше время много раз слышали радисты во всем мире...Первыми приняли загадочные сигналы 22 августа 1924 года англичане и американцы. Ими во время Великого противостояния Марса с Землей осуществлялись попытки установить контакт с Красной планетой. Для этого с 22 по 24 августа адмирал Эдвард Эберле, начальник штаба ВМФ США, приказал мощным флотским радиостанциям в Гонолулу, Бальбоа, зоне Панамского канала, на Аляске и Филиппинах соблюдать полное радиомолчание и ждать сигналов с Марса. Часть радиовещательных станций США ткже соблюдала молчание в определенные часы. В предместье Лондона англичане ловили сигналы с Марса с помощью 24-лампового приемника, тогдашнего чуда техники. Ожидание было не напрасным! 22 августа англичане в час ночи на волне 30 ООО метров поймали группы из четырех и пяти точек азбуки Морзе. Источник, несмотря на старания военных, запеленговать так и не удалось. В Ванкувере (Ка нада, штат Британская Колумбия) на радиостанции Пойнт-Грей приняли загадочные сигналы, закончившиеся «странной группой звуков». В Нью -арке (США) удалось поймать странную последовательность сигналов в невероятном диапазоне длин волны, между 75 и 25 ООО метрами. Специалисты Великобритании, Канады и США пришли к выводу, что источник сигналов находился не на Земле...
Но, как оказалось, сигналы могут идти не только из космоса. Мировой океан, покрывающий большую часть нашей планеты, раз за разом загадывает нам загадки.
Мысленно перенесемся в март 1966 года. Институт ВМС США проводит испытания по дальней подводной связи. Цель - установить, насколько четко и далеко сигнал передается в воде. Передающую антенну длиной почти километр проложили вдоль континентального шельфа от восточного побережья США. Он простирается примерно на 150 километров в Атлантику, а затем резко обрывается. Далее начинаются самые глубокие районы Атлантического океана.
Судно со спущенным в воду принимающим устройством вышло в заданный район, и эксперимент начался. Сразуже обнаружились странности. Сначала на судне принимали сигнал с подводной антенны, затем такой же сигнал еще раз (как эхо), а дальше шел еще один сигнал, похожий на закодированное сообщение. Проверили исправность аппаратуры и повторили эксперимент еще несколько раз. Результат тот же - сигнал, «эхо» сигнала, непонятное сообщение. Было проведено новое исследование - проверяли версию о том, что сигнал отражается от слоев воды с другой плотностью. Версия не подтвердилась. Тогда «эхо» проверили с помощью ЭВМ. Машина показала, что ответный сигнал не может быть отражением исходного - скорее всего, что-то воспроизводит сигнал.
Военным присутствие чужих в районе эксперимента не понравилось, и неизвестный источник сигналов решили запеленговать. Вскоре точка, откуда велась передача, была обнаружена - ею оказалось одно из самых глубоководных мест Атлантического океана, где глубина достигала 8000 метров. Так как средств для работы на такой глубине у военных не было, эксперимент прекратили. Через 30 лет, в 1996 году, «эхо» и последующий сигнал «прогнали» на компьютерах Пентагона. Удалось военным расшифровать послание или нет, неизвестно. Правда, спустя некоторое время ВМС США резко активизировали исследование в том районе Атлантики, а также дополни-льное финансирование получили проекты по дальней подводной связи.
В 1991 году к проекту привлекли и гражданских ученых. Вскоре, по их сообщениям, помимо обычных звуков океана американские гидрофоны начали замечать что-то непонятное. Иногда некие источники ведут передачу на низкочастотных длинных волнах, разносящихся на тысячи километров. С помощью записи и прокрутки в ускоренном режиме они становятся воспринимаемыми для человеческого уха. Ученые, изучающие их, уловили определенные характерные особенности каждого шума и дали им названия: «Поезд», «Свист», «Торможение», «Вой:, «Восходящий». «Торможение», например, это звук, похожий на тот, который издает идущий на посадку самолет.
Впервые он появился в 1997 году в Тихом океане, а на сегодняшний день слышен в Атлантическом. Так как источник расположен далеко от гидрофонов, за( его не представляется возможным. «Восходящий» постоянно улавливался гидрофонами с 1991 по 1994 год, а затем вдруг пропал. В 2003 году он появился снова, но уже с большей мощностью и в большем спектре. Пеленгация неопознанных звуковых объектов огромной глубине, а во-вторых, маневрируют.. Три точки - три тире - три точки Что, как известно, составляет сигнал бедствия, SOS. Первым его передал Александр Попов еще в 1900 году. Но иногда данный сигнал передают, казалось бы, не люди...
Возможно, «нечто» в глубинах океана решило позабавиться 15 апреля 1972 года. В это время авианосец ВМС США «Теодор Рузвельт» находился в море, и офицер-радист корабля, Ллойд Детмер, внезапно принял сигнал SOS. Неизвестный, терпящий бедствие, утверждал, что он ведет передачу с... «Титаника». Детмер тут же проинформировал берег об этой передаче. Штаб ответил, что их радиостанции никакого сигнала SOS не фиксировали, следовательно, либо сигнал был только в воображении радиста, либо это чья-то шутка.
При дальнейшем расследовании данного вопроса выяснилось, что подобные сигналы на побережье США зафиксированы в военных архивах и звучали в 1924, 1930, 1936 и 1942 годах. В апреле 1996 года канадское судно «Квебек» также приняло подобный сигнал. Источник сигнала запеленговать не удалось...
Принять эти таинственные сигналы удалось и российским морякам. Начиная с 28 октября 2001 года с прибрежной акватории Охотского моря (чуть севернее Татарского пролива) российские, американские и японские спасатели и пограничники начали по нескольку десятков раз в день принимать сигналы SOS. Первыми сигнал поймали японцы, сообщившие об этом российским спасателям. Тут же в предполагаемый район бедствия из Владивостока вышло спасательное судно «Ирбис».
По иронии судьбы, такое же название носил пароход, впервые в истории передавший сигнал SOS в 1906 году. К слову, моряки парохода через несколько минут сигнал бедствия прервали и спаслись своими силами. Обследовав акваторию, судно возвратилось - на поверхности моря не было обнаружено ничего подозрительного, а сигнал тем временем продолжал идти. Дальнейшие исследования показали, что сигналы идут со дна, с глубины примерно 20 метров. Источник сигнала находился в море примерно в 70 километрах от нефтедобывающей платформы «Моликпак», установленной на сахалинском шельфе. Спасатели запросили помощи у ФСБ, но те смогли лишь сообщить, что год назад в Охотском море наблюдалось то же самое явление. 8 ноября сигналы прекратились...
Артем ПЛАТОНОВ "НЛО"
Прикрепления: |